Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 76]

помощью которых общество адаптируется к окружающей среде, понимая под адаптацией, с одной стороны, приспособление социокультурных систем к окружающей среде, а с другой приспособление различных социокультурных систем друг к другу.
Интересной с точки зрения
социальной антропологии представляется теория взаимоотношения энергии и эволюции культуры Лесли А.
Уайта.
По его мнению, цивилизация как и культура может быть описана как форма или организации энергии1.
Подчинение энергии человеку необходимо для удовлетворения им своих нужд, которые могут быть реализованы или при условии эксплуатации внутренних ресурсов самого
человеческого организма, или при использовании внешних ресурсов окружающей среды.
Для подчинения энергии себе от человека требуется создание материальных, механических средств.
По мнению Л.
Уайта, «социальная организация людей зависит и определяется механическими средствами, с помощью которых обеспечивается еда, жилье и безопасность.
В процессе культурного развития социальная эволюция является следствием технологической эволюции»1
2, т.е.
культура и цивилизация (т.е.
специфика религии, экономики, науки, техники, политико-правовая оболочка) являются порождением определенного типа поведения, детерминированного адаптацией энергии к себе.
Начиная с 70 годов XX века, вопрос о причинности, о роли экологического фактора в
социальной сфере становится более сложным.
Антропологи, делая акцент на концепцию системы, оценивали как поведенческие аспекты, так и факторы окружающей среды физические и социальные, воспринимая их как обоюдный процесс взаимодействия.
Огромную роль в становлении экологической антропологии сыграла Чикагская школа с трудами Р.
Парка и И.
Берджесса по социальноэкологической теории города и Дж.
Мида по изучению
1 №Ы(е Ь.А.
Нпег^у апс! *Ье ЕуоЫюп оГ СиНиге // Ашепсап Ап(Ьгоро1о§1$1.
1943.
Уо1.
45.
№3, Ран 1.
Р.
335.
21Ы<1.
76
[стр. 92]

помощью которых общество адаптируется к окружающей среде, понимая под адаптацией, с одной стороны, приспособление социокультурных систем к окружающей среде, а с другой приспособление различных социокультурных систем друг к другу.
Интересной с точки зрения
экополитической антропологии представляется теория взаимоотношения энергии и эволюции культуры Лесли А.
Уайта.
По его мнению, цивилизация как и культура может быть описана как форма или организации энергии1.
Подчинение энергии человеку необходимо для удовлетворения им своих нужд, которые могут быть реализованы или при условии эксплуатации внутренних ресурсов самого
человеческою организма, или при использовании внешних ресурсов окружающей среды.
Для подчинения энергии себе от человека требуется создание материальных, механических средств.
По мнению Л.
Уайта, «социальная организация людей зависит и определяется механическими средствами, с помощью которых обеспечивается еда, жилье и безопасность.
В процессе культурного развития социальная эволюция является следствием технологической эволюции»1,
т.е.
культура и цивилизация (т.е.
специфика религии, экономики, науки, техники, политико-правовая оболочка) являются порождением определенного типа поведения, детерминированного адаптацией энергии к себе.
Начиная с 70 годов XX века, вопрос о причинности, о роли экологического фактора в
политической сфере становится более сложным.
Антропологи, делая акцент на концепцию системы, оценивали как поведенческие аспекты, так и факторы окружающей среды физические и социальные, воспринимая их как обоюдный процесс взаимодействия.
Огромную роль в становлении экологической антропологии сыграла Чикагская школа с трудами Р.
Парка и И.
Берджесса по социальноэкологической теории города и Дж.
Мида по изучению
урбанизированных ландшафтов и урбанизационной экологии.
1White L.A.
Energy and the Evolution of Culture// American Anthropologist.
1943.
Vol.
45.
№ 3, Part I.P.
335.
92

[Back]