Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 77]

урбанизированных ландшафтов и урбанизационной экологии.
Следующей базовой теорией американской экологической антропологии стала теория «экологической ниши» Ф.
Барта.
Он доказывал, что как
культурная политика, так и организация могут явиться движущими силами изменений, но их основа все же коренится в экономическом и экологическом факторах1.
Осознание роли природных факторов в формировании того или иного типа общества было характерно и для российских ученых.
Например, о значении географического положения России для направления исторического развития страны писали Л.И.
Мечников, В.О.
Ключевский, С.М.
Соловьев.
Л.И.
Мечников, являясь активным участником итальянского национально-освободительного движения под руководством Гарибальди, будучи близким другом Бакунина, разрабатывал теорию, в которой пытался обосновать неизбежность наступления периода всеобщей солидарности и братства людей.
Он сформулировал всеобщий закон усложнения и диверсификации органической эволюции, который проявляется в жизни человеческого общества как закон «нарастания человеческой солидарности», от древнего деспотизма до анархического, безгосударственного устройства общества, обеспечивающего полную свободу для всех людей без исключения.
Основание для проявления всеобщего прогресса человечества Л.
Мечников видел в различных компонентах географической среды.
Так генезис человеческой истории начинался с периода рек Египет, Месопотамия, Индия, Китай, через среднеземноморский или средневековый (основу цивилизации составляло море), к океаническому периоду.
Для второго периода
были характерны крепостничество, подневольный труд, олигархические и феодальные федерации.
Для последнего периода, который начинается с открытия Америки, связан с процессом всемирного объединения единения, в рамках которого должны осуществиться свобода (уничтожение принуждения), равенство (ликвидация социального неравенства), братство (солидарность согласованных индивидуальных сил).
1
Енгибарян СЕ Экотюпгескос направление в американской кушурной ашропологии // философски проблемы культуры / Под ред.
Н.З.
Чавчавадзе.
Тбилиси, 1980.

77
[стр. 93]

Следующей базовой теорией американской экологической антропологии стала теория «экологической ниши» Ф.
Барта.
Он доказывал, что как
политика, так и оргонизация могут явиться движущими силами изменений, но их основа все же коренится в экономическом и экологическом факторах12.
Осознание роли природных факторов в формировании того или иного типа общества было характерно и для российских ученых.
Например, о значении географического положения России для направления исторического развития страны писали Л.И.
Мечников, В.О.
Ключевский, С.М.
Соловьев.
Л.И.
Мечников, являясь активным участником итальянского национально-освободительного движения под руководством Гарибальди, будучи близким другом Бакунина, разрабатывал теорию, в которой пытался обосновать неизбежность наступления периода всеобщей солидарности и братства людей.
Он сформулировал всеобщий закон усложнения и диверсификации органической эволюции, который проявляется в жизни человеческого общества как закон «нарастания человеческой солидарности», от древнего деспотизма до анархического, безгосударственного устройства общества, обеспечивающего полную свободу для всех людей без исключения.
Основание для проявления всеобщего прогресса человечества Л.
Мечников видел в различных компонентах географической среды.
Так генезис человеческой истории начинался с периода рек Египет, Месопотамия, Индия, Китай, через среднеземноморский или средневековый (основу цивилизации составляло море), к океаническому периоду.
Для второго периода
было характерны крепостничество, подневольный труд, олигархические и феодальные федерации.
Для последнего периода, который начинается с открытия Америки, связан с процессом всемирного объединения единения, в рамках которого должны осуществиться свобода (уничтожение принуждения), равенство (ликвидация социального неравенства), братство (солидарность согласованных индивидуальных сил).
1Ibid.

2 Енгибарян С.Е.
Экологическое направление в американской культурной антропологии // философские проблемы культуры / Под ред.
Н.З.
Чавчавадзе.
Тбилиси, 1980.

93

[Back]