Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 82]

существ.
По мнению М.В.
Ильина, «условие существование рода состоит в воспроизводстве людей, условие существования каждого отдельного человека в воспроизведении рода» \ На определенном этапе генезиса человечества рекреация (воспроизводство) явилось своеобразным императивом и способом существования.
А так как пища являлась для женщин примитивных обществ основным фактором, ограничивающим репродуктивный успех, то за обладание ею развязывалась борьба, наблюдалась конкуренция, которая предопределяла социальное неравенство, иерархию статусов женщин даже среди ближайших родственников.
Иерархия статусов мужчин могла определяться несколькими факторами: обладанием женщиной вследствие
соревнованиял «охоты» или наличием силы (физической, религиозной).
Исходя из того, что, соревнуясь-охотясь за женщинами и «завоевывая» их, мужчины приобщались к статусу женщины, можно утверждать, что тем самым они могли изменять свой.
Т.о., можно утверждать, что в основе социальной иерархии лежит природный фактор и степень возможности использовать его для себя
проточеловеком.
Более жесткие условия проживания, ограниченность территории и ресурсов создают предпосылки
для формирования жестких иерархий доминирования-подчинения, а в ситуации более благоприятных природноклиматических условий является предпосылкой формирования рыхлого, эгалитарного социального уклада.
В рассматриваемом контексте интересна концепция М.
Букчича, изложенная в книге « Экоанархизм»3.
Он обосновывает идею о том, что природа медленно, по фазам трансформировалась в общество.
Он доказывает, что человек никогда не перестанет быть млекопитающим со своими привычными
инстинктами, с той лишь разницей, что «мы институционализировали их и следовали им при помощи разнообразных 1 2 3 1 ИльинМ.В.Очеркихронсию^и^шштипатогии.Ч2,3.-М..
199$.
С.
8.
2 Разин В М Культурология.
М, 1998.
3 Антология современного анархизма и левого радикализма.
Том 1.
Без государства Анархисты
82
[стр. 98]

дет иметь значение, когда они будут являться частью рода, а, в свою очередь, существование рода возможно только при условии непосредственного единства всех составляющих его существ.
По мнению М.В.
Ильина, «условие существование рода состоит в воспроизводстве людей, условие существования каждого отдельного человека в воспроизведении рода»1.
На определенном этапе генезиса человечества рекреация (воспроизводство) явилось своеобразным императивом и способом существования.
А так как пища являлась для женщин примитивных обществ основным фактором, ограничивающим репродуктивный успех, то за обладание ею развязывалась борьба, наблюдалась конкуренция, которая предопределяла социальное неравенство, иерархию статусов женщин даже среди ближайших родственников.
Иерархия статусов мужчин могла определяться несколькими факторами: обладанием женщиной вследствие
соревнования-«охоты»2 или наличием силы (физической, религиозной).
Исходя из того, что, соревнуясь-охотясь за женщинами и «завоевывая» их, мужчины приобщались к статусу женщины, можно утверждать, что тем самым они могли изменять свой.
Т.о., можно утверждать, что в основе социальной иерархии лежит природный фактор и степень возможности использовать его для себя
проточеловском.
Более жесткие условия проживания, ограниченность территории и ресурсов создают предпосылки
дтя формирования жестких иерархий доминирования-подчинения, а в ситуации более благоприятных природно-климатических условий является предпосылкой формирования рыхлого, эгалитарного социального уклада.
В рассматриваемом контексте интересна концепция М.
Букчича, изложенная в книге «Экоанархизм»3.
Он обосновывает идею о том, что природа медленно, по фазам трансформировалась в общество.
Он доказывает, что человек никогда не перестанет быть млекопитающим со своими привычными
ин1Ильин М.В.
Очерки хроноиолитической типологии.
Ч.
2,3.
М., 1995.
С.
8.
2 Розин В.М.
Культурология.
М., 1998.
3Антология современного анархизма и левого радикализма.
Том 1.
Без государства.
Анархисты.

М., 1993.
98

[стр.,99]

стинктами, с той лишь разницей, что «мы институционализировали их и следовали им при помощи разнообразных общественных форм»1.
Появление общества он считает природным фактом, причины которого заключены в биологии человека2.
Но только лишь тогда, когда социальные родители и родственники, то есть члены сообщества, окружающего молодежь, начинают участвовать в системе опеки, которой обычно занимаются биологические родители, тогда по-настоящему, считает он, начинает функционировать общество.
Забота о других порождает формализованные сообщества, которые имеют с течением времени тенденцию к увеличению структурированности.
Координация действия концентрируется в руках правящей элиты, которая «идентифицировала созданную ей самой иерархическую структуру с общественной жизнью как таковой, чтобы созданное человеком получило божественное или биологическое обоснование»3.
М.
Букчич опровергает получивший распространение и в либеральной, и в консервативной идеологии, и в марксизме (как идеологии) тезис о том, что природа требует подчинения человека человеком.
Суть этого тезиса сводится к тому, что человеческая «свобода» от природы вызывает подчинение человека человеку как первейшего средства производства и как средства обуздания природного мира, то есть, стремление подчинить окружающий мир, приводит к усложнению социального бытия.
Он доказывает, что экологические проблемы возникли из внутриобщественного развития, а не изначально природного.
То есть, разделение природы и общества, противопоставление природы обществу возникло из противопоставления человека человеку внутри этого общества.
Таким образом, заключает М.
Букчич, все экологические проблемы имеют социальные корни.
Он пишет, что «почти все экологические проблемы являются социальными».
Так, например, экономические нужды заставляют людей действовать в несоответствии со своими собственными желаниями и даже сильными 1Там же.
С.
290.
2Данная тенденция не нова, она своими корнями уходит в Древней мир.
3 Антология современного анархизма и левого радикализма.
Том 1.
Без государства.
Анархисты.

-М ., 1993.
С.
288.
99

[Back]