Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 83]

общественных форм»1.
Появление общества он считает природным фактом, причины которого заключены в биологии человека2.
Но только лишь тогда, когда социальные родители и родственники, то есть члены сообщества, окружающего молодежь, начинают участвовать в системе опеки, которой обычно занимаются биологические родители, тогда по-настоящему, считает он, начинает функционировать общество.
Забота о других порождает формализованные сообщества, которые имеют с течением времени тенденцию к увеличению структурированности.
Координация действия концентрируется в руках правящей элиты, которая «идентифицировала созданную ей самой иерархическую структуру с общественной жизнью как таковой, чтобы созданное человеком получило божественное или биологическое обоснование»3.
М.
Букчич опровергает получивший распространение и в либеральной, и в консервативной идеологии
тезис о том, что природа требует подчинения человека человеком.
Суть этого тезиса сводится к тому, что человеческая «свобода» от природы вызывает подчинение человека человеку как первейшего средства производства и как средства обуздания природного мира, то есть, стремление подчинить окружающий мир, приводит к усложнению социального бытия.
Он доказывает, что экологические проблемы возникли из внутриобщественного развития, а не изначально природного.
То есть, разделение природы и общества, противопоставление природы обществу возникло из противопоставления человека человеку внутри этого общества.
Таким образом, заключает М.
Букчич, все экологические проблемы имеют
социокультурные корни.
Он пишет, что «почти все экологические проблемы являются социальными».
Так, например, экономические нужды заставляют людей действовать в несоответствии со своими собственными желаниями и даже *
2 3 'Там яа-С.
290.
2Дашая тащенция не нова, она своими корнями уходов Д ревней мир.
3 Антология современного анархизма и левого радикализма Том 1.
Без государства.
Анархисты.
М.,
С.
288.
83
[стр. 99]

стинктами, с той лишь разницей, что «мы институционализировали их и следовали им при помощи разнообразных общественных форм»1.
Появление общества он считает природным фактом, причины которого заключены в биологии человека2.
Но только лишь тогда, когда социальные родители и родственники, то есть члены сообщества, окружающего молодежь, начинают участвовать в системе опеки, которой обычно занимаются биологические родители, тогда по-настоящему, считает он, начинает функционировать общество.
Забота о других порождает формализованные сообщества, которые имеют с течением времени тенденцию к увеличению структурированности.
Координация действия концентрируется в руках правящей элиты, которая «идентифицировала созданную ей самой иерархическую структуру с общественной жизнью как таковой, чтобы созданное человеком получило божественное или биологическое обоснование»3.
М.
Букчич опровергает получивший распространение и в либеральной, и в консервативной идеологии,
и в марксизме (как идеологии) тезис о том, что природа требует подчинения человека человеком.
Суть этого тезиса сводится к тому, что человеческая «свобода» от природы вызывает подчинение человека человеку как первейшего средства производства и как средства обуздания природного мира, то есть, стремление подчинить окружающий мир, приводит к усложнению социального бытия.
Он доказывает, что экологические проблемы возникли из внутриобщественного развития, а не изначально природного.
То есть, разделение природы и общества, противопоставление природы обществу возникло из противопоставления человека человеку внутри этого общества.
Таким образом, заключает М.
Букчич, все экологические проблемы имеют
социальные корни.
Он пишет, что «почти все экологические проблемы являются социальными».
Так, например, экономические нужды заставляют людей действовать в несоответствии со своими собственными желаниями и даже
сильными 1Там же.
С.
290.
2Данная тенденция не нова, она своими корнями уходит в Древней мир.
3 Антология современного анархизма и левого радикализма.
Том 1.
Без государства.
Анархисты.
-М .,
1993.
С.
288.
99

[Back]