Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 86]

племени картины мира и представлений о должном поведении в ответственных критических обстоятельствах.
Соблюдение ритуалов и следование мифам ощущалось примитивным социумом как залог безопасности и процветание.

Своеобразным суперархетипом мировой истории является антиномия «Я» «Другое».
Она возникает вследствие частичного выпадения предчеловека из континентальных структур природно-космических биоритмов, т.е.
он отделился, выделился из окружающей среды, поднялся над ней и осознал свое отличие: «Я такой» «Онодругое».
Предчеловек, отстраняясь от природы, формировал в своем сознании мощный импульс отчуждения: «Я»«другое», «свое»-«чужое» и т.п.
Будучи детерминированным природным континуумом человек организует свой феноменальный мир в завершенные ноуменальные структуры: воспринятые человеком Смыслы опредмечиваются в определенные формы.
Предметная среда является своего рода интегратором Смыслов.
Тот или иной социум считает эти формы единственно возможными отражениями бытия.
Сталкиваясь с другой мерой упорядочивания Человек воспринимает это новое как «чужое».
Это приводит к отторжению, уничтожению, переупорядочиванию старых текстов, что приводит к рождению новых.
В процессе своего развития у человека формируется некий базовый уровень ментальности (первотектон), в котором весь опыт природной (докультурной) самоорганизации людей отражается в виде определенной модели поведения.
Первотектон обусловлен природным началом и возникает вследствие Метаигры (термин Ст.
Лема), в которую играют Природа и Человек по правилам, заданным Природой.
Огромное множество его порожденных комбинаций физических, биологических и социальных детерминаций обуславливают неидентичность первотектонов
(т.е.
базовый уровень ментальности будет разным у людей, живущих на Крайнем Севере, на юге, в горах, в лесу и т.п.).
В метаигре Человек имеет люфт (полосу свободы, свободу выбора в отведенных правилами игры рамках), который использует для своей адаптации к окружающим условиям и выработки первоначального случайного комплекса поведения.
Человек имеет выбор наиболее выгодную
86
[стр. 101]

Все три нововведения способствовали возникновению возможности социального и экономического неравенства, появлению таких прослоек населения, которые могли освобождаться от производства пищи и профессионально заниматься иными делами, в первую очередь административным управлением возрастающего и усложняющегося коллектива.
Деятельность Человека, с момента его политизации (как и до него), была тесно связана с процессами Природы, неразрывно вплетена в природные циклы и метаморфозы.
Человек вынужден реагировать на вызов внешней среды неким деянием, приводящим к появлению со-бытия.
Так как «настоящее это вспышка еще неразвернувшегося «смыслового пространства», то оно потенциально содержит в себе все возможности будущих путей развития.
Человек, чувствуя это, понимает, что может реально влиять на мир, изменять его и овладеть им с помощью со-бытий.
Он открывает для себя, что, поступив так или иначе, он меняет структуру действительности, которая после его поступка уже иная, ибо отсечены одни возможности и порождены другие.
Ряд поступков, кардинально изменивших Мир (первопоступок, первособытие, архетипическое прасобытие1) являются ядерным массивом культуры», т.е.
образцом подражания для соплеменников, программирующие последующую историю этноса.
Эти поступки фиксировались в ритуале и мифах, таким образом, и ритуал, и миф являются древнейшими способами хранения информации в бесписьменном обществе и сберегаемая в системе ритуалов и методов определенного этноса, содержала в себе ту или иную картину Мира, некоторую модель (стереотип, образец) поведения людей в особо значимых ситуациях.
Смысл ритуала в повторении, в воспроизведении сложившейся у племени картины мира и представлений о должном поведении в ответственных критических обстоятельствах.
Соблюдение ритуалов и следование мифам ощущалось примитивным социумом как залог безопасности и процветание.

1Архетипическое событие реальные или легендарные событие, лежащее в истоках этноса и программирующее в качестве некой образца, нормы поведения его последующую историю.
101

[стр.,102]

Своеобразным суперархетипом мировой истории является антиномия «Я» «Другое».
Она возникает вследствие частичного выпадения предчеловека из континентальных структур природно-космических биоритмов, т.е.
он отделился» выделился из окружающей среды, поднялся над ней и осознал свое отличие; «Я такой» «Онодругое».
Предчеловек, отстраняясь от природы, формировал в своем сознании мощный импульс отчуждения: «Я»-«другое», «свое»«чужое» и т.п.
Будучи детерминированным природным континуумом человек организует свой феноменальный мир в завершенные ноуменальные структуры: воспринятые человеком Смыслы опредмечиваются в определенные формы.
Предметная среда является своего рода интегратором Смыслов.
Тот или иной социум считает эти формы единственно возможными отражениями бытия.
Сталкиваясь с другой мерой упорядочивания Человек воспринимает это новое как «чужое».
Это приводит к отторжению, уничтожению, переупорядочиванию старых текстов, что приводит к рождению новых.
В процессе своего развития у человека формируется некий базовый уровень ментальности (первотектон), в котором весь опыт природной (докультурной) самоорганизации людей отражается в виде определенной модели поведения.
Первотектон обусловлен природным началом и возникает вследствие Метаигры (термин Ст.
Лема), в которую играют Природа и Человек по правилам, заданным Природой.
Огромное множество его порожденных комбинаций физических, биологических и социальных детерминаций обуславливают неидентичность первотектонов
(т.с.
базовый уровень ментальности будет разным у людей, живущих на Крайнем Севере, на юге, в горах, в лесу и т.п.).
В метаигре Человек имеет люфт (полосу свободы, свободу выбора в отведенных правилами игры рамках), который использует для своей адаптации к окружающим условиям и выработки первоначального случайного комплекса поведения.
Человек имеет выбор наиболее выгодную
поведения при столкновении противоречивых интересов.
В этот же момент Человек и является аксиологически нейтральным 102

[Back]