Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 95]

не про сто управляемым, а сверхуправляемым множеством «одномерных людей»1.
3.
Предыдущая особенность порождает ситуацию, когда люди, на которых воздействуют властные решения, не могут влиять на процесс их принятия.
Это касается даже вопросов, затрагивающих их жизненно важные интересы, вопросы, непосредственно влияющие на их здоровье, судьбу их детей и т.д.
Власть не заинтересована в минимизации издержек для большинства граждан.
Властвующая элита, имеющая доступ к эксплуатации природных ресурсов или право на разрешение их эксплуатации, осознавая наличие множества разных интересов у населения, для сохранения прибыли, своего статуса, использует
информационное и культурное обеспечение для отвлечения людей от их интересов или создания эрзацев для их удовлетворения.
4.
Человеческие потребности опережают возможности общества.
Возникшая технократическая культура, культура материального потребления становится инерционной силой, поддерживающей структуру индустриального общества даже тогда, когда основные материальные потребности людей удовлетворены и появляется возможность развития информационно-духовных потребностей.
5.
Для реализации все возрастающих потребностей людей, которые искусственно стимулируются для получения сверхприбылей, необходимо увеличение энергетического потенциала, который ныне формируется за счет эксплуатации и истощения в первую очередь невосполнимых ресурсов (уголь, нефть, газ).
Уже для доиндустриального общества было характерно то, что концентрация усилий связанных с увеличением энергетического потенциала вела к появлению социальной иерархии и специализации.
В индустриальном обществе эта закономерность проявилась более наглядно: чем больше концентрация энергии, тем сильнее
Маркузе Г.
Эрос и цивилизация.
Одномерный
чглювас Иаздрвание идеологии развитого индустриального общолваМ,2002.
95
[стр. 111]

Таким образом, отождествление увеличения производительности с хозяйственным развитием, позволило Колину Кларку сказать: «Очевидный экономический рост во многом может оказаться иллюзией из-за неспособности учитывать сокращение природных богатств»1.
Региональный и глобальный уровень экологического кризиса связан с индустриальной формой цивилизации, при которой возможна концентрация природных ресурсов, дивидендов от их обладания в руках небольшой, отчужденной от общества элиты.
Благодаря действиям этой группы людей, связанной с удовлетворением своих интересов, наблюдаются серьезное нарушение экологического баланса, накопление разрушительных диспропорций в природной среде.
Экологические основания политического процесса в индустриальном обществе были обоснованы следующими его особенностями: 1.
Индустриальное общество основано на постулате выгоды, 2.
Основой индустриального общества является технократическая составляющая, которая связана с управлением на всех уровнях, господстве элиты как над личностью, так и над природой.
Диссертант согласен с Г.Маркузе, что современное индустриальное общество является не просто управляемым, а сверхуправляемым множеством «одномерных людей»2.
3.
Предыдущая особенность порождает ситуацию, когда люди, на которых воздействуют властные решения, не могут влиять на процесс их принятия.
Это касается даже вопросов, затрагивающих их жизненно важные интересы, вопросы, непосредственно влияющие на их здоровье, судьбу их детей и т.д.
Власть не заинтересована в минимизации издержек для большинства граждан.
Властвующая элита, имеющая доступ к эксплуатации природных ресурсов или право на разрешение их эксплуатации, осознавая наличие множества разных интересов у населения, для сохранения прибыли, своего статуса, использует
информа1Цит.
по: Гор А.
Земля на чаше весов.
В поисках новой общей цели II Новая постиндустриальная волна на Западе.
Антология.
М, 1999.
С.566.
2 Маркузе Г.
Эрос и цивилизация.
Одномерный
человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества.
М., 2002.
II

[стр.,112]

ционное и культурное обеспечение для отвлечения людей от их интересов или создания эрзацев для их удовлетворения.
4.
Человеческие потребности опережают возможности общества.
Возникшая технократическая культура, культура материального потребления становится инерционной силой, поддерживающей структуру индустриального общества даже тогда, когда основные материальные потребности людей удовлетворены и появляется возможность развития информационно-духовных потребностей.
5.
Для реализации все возрастающих потребностей людей, которые искусственно стимулируются для получения сверхприбылей, необходимо увеличение энергетического потенциала, который ныне формируется за счет эксплуатации и истощения в первую очередь невосполнимых ресурсов (уголь, нефть, газ).
Уже для доиндустриального общества было характерно то, что концентрация усилий связанных с увеличением энергетического потенциала вела к появлению социальной иерархии и специализации.
В индустриальном обществе эта закономерность проявилась более наглядно: чем больше концентрация энергии, тем сильнее
выражена специализация, тем более отчуждена от общества элита, принимающая решение за все общество, тем сильнее проявляется экологический дисбаланс.
Индустриальная цивилизация порождает совершенно новую ситуацию динамического взаимодействия между личностью и ее социальным, биологическим и физическим контекстом.
Отталкиваясь от теории «рискового общества», можно утверждать, что системы производства, образ жизни современного индустриального общества систематически угрожают человеку как напрямую (зафязнение среды обитания, увеличение рискогенных факторов), так косвенно (например, побочные эффекты, вызванные человеческим вмешательством в окружающую среду: климатические изменения и другие формы дисфункции окружающей среды).
Например, производство табака нс только связано с вредными для здоровья курильщиков последствиями, но в первую очередь, это чревато истощением почвы, сведением лесов, аномалиями в организме людей из-за использования в процессе культивирования табака пестицидов.
] 12

[Back]