Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 97]

происходил с использованием школы как социального института, искусства, института политических партий, выборов и т.п.
Индустриальная цивилизация порождает совершенно новую ситуацию динамического взаимодействия между личностью и ее социальным, биологическим и физическим контекстом.
Отталкиваясь от теории «рискового общества», можно утверждать, что системы производства, образ жизни современного индустриального общества систематически угрожают человеку как напрямую
(загрязнение среды обитания, увеличение рискогенных факторов), так косвенно (например, побочные эффекты, вызванные человеческим вмешательством в окружающую среду: климатические изменения и другие формы дисфункции окружающей среды).
Например, производство табака
не только связано с вредными для здоровья курильщиков последствиями, но в первую очередь, это чревато истощением почвы, сведением лесов, аномалиями в организме людей из-за использования в процессе культивирования табака пестицидов.
Так экономическая система западного индустриального общества порождает следующую ситуацию: • желание добиться максимального эффекта от производства (а максимальный эффект зачастую рассматривается как получение сверхприбыли) приводит к необходимости использования опасных материалов и процессов (которые в свою очередь удешевляют себестоимость товара), что в свою очередь, связано с тенденцией недооценки смертности, травматизма, умственного и общего физического истощения как работников
тек или иных производств, так и потребителей; • увеличение конкуренции как на внутреннем, так и международном рынках порождает тенденцию к снижению требований к безопасности производства, к сокрытию информации о вредных для здоровья примесях в потребительских товарах и т.п.
Образ жизни человека индустриального общества также связан с генерацией рисков.
Назовем лишь некоторые:
97
[стр. 112]

ционное и культурное обеспечение для отвлечения людей от их интересов или создания эрзацев для их удовлетворения.
4.
Человеческие потребности опережают возможности общества.
Возникшая технократическая культура, культура материального потребления становится инерционной силой, поддерживающей структуру индустриального общества даже тогда, когда основные материальные потребности людей удовлетворены и появляется возможность развития информационно-духовных потребностей.
5.
Для реализации все возрастающих потребностей людей, которые искусственно стимулируются для получения сверхприбылей, необходимо увеличение энергетического потенциала, который ныне формируется за счет эксплуатации и истощения в первую очередь невосполнимых ресурсов (уголь, нефть, газ).
Уже для доиндустриального общества было характерно то, что концентрация усилий связанных с увеличением энергетического потенциала вела к появлению социальной иерархии и специализации.
В индустриальном обществе эта закономерность проявилась более наглядно: чем больше концентрация энергии, тем сильнее выражена специализация, тем более отчуждена от общества элита, принимающая решение за все общество, тем сильнее проявляется экологический дисбаланс.
Индустриальная цивилизация порождает совершенно новую ситуацию динамического взаимодействия между личностью и ее социальным, биологическим и физическим контекстом.
Отталкиваясь от теории «рискового общества», можно утверждать, что системы производства, образ жизни современного индустриального общества систематически угрожают человеку как напрямую
(зафязнение среды обитания, увеличение рискогенных факторов), так косвенно (например, побочные эффекты, вызванные человеческим вмешательством в окружающую среду: климатические изменения и другие формы дисфункции окружающей среды).
Например, производство табака
нс только связано с вредными для здоровья курильщиков последствиями, но в первую очередь, это чревато истощением почвы, сведением лесов, аномалиями в организме людей из-за использования в процессе культивирования табака пестицидов.
]
12

[стр.,113]

Так экономическая система западного индустриального общества порождает следующую ситуацию: • желание добиться максимального эффекта от производства (а максимальный эффект зачастую рассматривается как получение сверхприбыли) приводит к необходимости использования опасных материалов и процессов (которые в свою очередь удешевляют себестоимость товара), что в свою очередь, связано с тенденцией недооценки смертности, травматизма, умственного и общего физического истощения как работников тех или иных производств, так и потребителей; • увеличение конкуренции как на внутреннем, так и международном рынках порождает тенденцию к снижению требований к безопасности производства, к сокрытию информации о вредных для здоровья примесях в потребительских товарах и т.л.
Образ жизни человека индустриального общества также связан с генерацией рисков.
Назовем лишь некоторые:
• перенаселенность, урбанизированность создает идеальные условия для эпидемий; • торговля, основанная на идеях либерализма, прозрачность границ способствует распространению инфекций и болезней.
Это усугубляется развитием массовых транспортных систем; • желание быстрого увеличения доходов толкает производителейрекламодателей делать акцент на замещении основных физиологических (жизненноважных) потребностей людей сиюминутными «страшилками» в виде ка-.
риеса или тому подобное.
Необходимо отметить, что эти «страшилки» и последствия людской борьбы с ними в виде применения «чудо средств» чревато не только для здоровья, но и для жизни как нынешнего, так и, в большей степени, последующих поколений.
Например, доказано, что чрезмерное использование бытовой химии (как это настойчиво рекламируется) «бьет» по организму человека; 113

[Back]