Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 98]

• перенаселенность, урбанизированное^ создает идеальные условия для эпидемий; • торговля, основанная на идеях либерализма, прозрачность границ способствует распространению инфекций и болезней.
Это усугубляется развитием массовых транспортных систем; • желание быстрого увеличения доходов толкает производителей
• рекламодателей делать акцент на замещении основных физиологических (жизненноважных) потребностей людей сиюминутными «страшилками» в виде кариеса или том}' подобное.
Необходимо отметить, что эти «страшилки» и последствия людской борьбы с ними в виде применения «чудо средств» чревато не только для здоровья, но и для жизни как нынешнего, так и, в большей степени, последующих поколений.
Например, доказано, что чрезмерное использование бытовой химии (как это настойчиво рекламируется) «бьет» по организму человека;
• индустриальная эпоха породила такой феномен как «индустриальная диета».
Суть этого феномена в том, что, во-первых, низшие социальные слои (а таких большинство)1 вынуждены потреблять менее качественную и как следствие более дешевую продукцию (с остатками пестицидов, гормонов, антибиотиков, трансгенную2 ); во-вторых, массовое производство требует массового потребления, что порождает феномен рекламы, побуждающей потребителя желать большего; в-третьих, экономическая ситуация требует от людей или экономии времени (отдаленность рабочего места от места жительства), или длительного отрыва от места проживания в связи с командировками.
И первое, и второе порождает ситуацию использования концентратов, полуфабрикатов, технологии «быстрого питания», что опять же чревато для здоровья человека
Мысознательноушлиоткатегории«бедность»,понимая, 1ггоэтопампиеогноситешюе.
Эговсеявляетсяследствиемишшатфикшиипроизводства 2 98
[стр. 113]

Так экономическая система западного индустриального общества порождает следующую ситуацию: • желание добиться максимального эффекта от производства (а максимальный эффект зачастую рассматривается как получение сверхприбыли) приводит к необходимости использования опасных материалов и процессов (которые в свою очередь удешевляют себестоимость товара), что в свою очередь, связано с тенденцией недооценки смертности, травматизма, умственного и общего физического истощения как работников тех или иных производств, так и потребителей; • увеличение конкуренции как на внутреннем, так и международном рынках порождает тенденцию к снижению требований к безопасности производства, к сокрытию информации о вредных для здоровья примесях в потребительских товарах и т.л.
Образ жизни человека индустриального общества также связан с генерацией рисков.
Назовем лишь некоторые: • перенаселенность, урбанизированность создает идеальные условия для эпидемий; • торговля, основанная на идеях либерализма, прозрачность границ способствует распространению инфекций и болезней.
Это усугубляется развитием массовых транспортных систем; • желание быстрого увеличения доходов толкает производителейрекламодателей
делать акцент на замещении основных физиологических (жизненноважных) потребностей людей сиюминутными «страшилками» в виде ка-.
риеса или тому подобное.
Необходимо отметить, что эти «страшилки» и последствия людской борьбы с ними в виде применения «чудо средств» чревато не только для здоровья, но и для жизни как нынешнего, так и, в большей степени, последующих поколений.
Например, доказано, что чрезмерное использование бытовой химии (как это настойчиво рекламируется) «бьет» по организму человека;
113

[стр.,114]

• индустриальная эпоха породила такой феномен как «индустриальная диета».
Суть этого феномена в том, что, во-первых, низшие социальные слои (а таких большинство)1вынуждены потреблять менее качественную и как следствие более дешевую продукцию (с остатками пестицидов, гормонов, антибиотиков, трансгенную2); во-вторых, массовое производство требует массового потребления, что порождает феномен рекламы, побуждающей потребителя желать большего; в-третьих, экономическая ситуация требует от людей или экономии времени (отдаленность рабочего места от места жительства), или длительного отрыва от места проживания в связи с командировками.
И первое, и второе порождает ситуацию использования концентратов, полуфабрикатов, технологии «быстрого питания», что опять же чревато для здоровья человека;
• индустриальное общество, подчинившее себе человека3, требует от него кардинального изменения образа жизни, и, в частности, ускорения темпа жизни.
Становясь придатком машины, слугой технологии и, живя в ритме производства, человек испытывает возрастающее как физическое, так и психическое напряжение.
Последнее может быть связано со страхом потерять работу, из-за ее ненадежности, неудовлетворенности работой, отсутствия перспективы служебного роста, ощущением безденежья и связанным с ним бытовыми проблемами.
Более того, многие современные рабочие места предъявляют завышенные требования к претенденьгам на них.
Все это подрывает личную, семейную, социальную стабильность и спокойствие.
Даная тенденция порождает такое явление как социальные болезни; • постоянное состояние стрессированности порождает потребность в уходе от реального мира при помощи релаксантов (наркотики, алкоголь, табак, транквилизаторы) или виртуального мира компьютерныхи телеэкранов.
В нашей стране в период построения социализма сформировалась модель индустриального общества, отличающаяся особенно высокой коьщентра1Мы сознательно ушли от категории «бедность», понимая, что это понятие относительное.
2Это все является следствием интенсификации производства.
у Об этом очень ярко и аргументировано писал Э.
Тоффлер в своей книге «Третья волна» (М., 1999).
14

[Back]