Проверяемый текст
Карлова, Татьяна Владимировна; Социологический анализ жизненного цикла системы как объекта управления (Диссертация 2005)
[стр. 82]

естественный коммуникационный обмен между обществом и окружающей средой.
Как следствие общество утрачивает способность контролировать себя.
В повседневной жизни люди, особенно молодежь, все больше ссылаются на темы, сюжеты, идущие как бы со стороны внешней среды, а не со стороны системы как таковой.
В результате смысловые границы социума размыты, возникает угроза коммуникационной энтропии.
Она проявляется как кризис идентичности человека.
Среди множества признаков этого кризиса отметим прежде всего имитационный характер бытия людей в современную эпоху.
Социальный порядок строится на имитационных способах социальной адаптации индивидов.
Преобладание имитаций может привести к тому, что человек потеряет способность распознавать себя не только в коммуникационном поле жизненных ситуаций, но в качестве ссылающейся на самое себя,
самочувствующей, самополагающей сущности.
Проще говоря, он может превратиться в имитационную машину, производящую впечатление.
Процесс интернализации объективной реальности не осуществляется автоматически.
В самом образе жизни явно или неявно содержатся способы и формы вхождения социального мира в бытие людей.
В самом общем виде образ жизни можно представить как систему эпистем (греческое слово
ер1Б1ета, означающее знание).
Под эпистемами следует понимать символические образцы индикаторы должного поведения.

В обыденных эпистемах содержится идеологическая основа, спрятанная под спудом обыденного сознания.
Эпистемы играют роль нормативных, ценностных ориентиров, воспринимаемых людьми как нечто самоочевидное.
Благодаря обыденным эпистемам группируются социальные символы, образуя целостные имагинальные комплексы.
Специфика обыденных символов в том, что они как бы растворены в социальных действиях, явлениях, имеют вид конкретных, доступных для восприятия каждого человека, образов.
Люди старших поколений хорошо
82
[стр. 94]

в нем подлежит рациональному объяснению, даже такие понятия как душа, дух.
Вместе с тем социальная коммуникация утрачивает целостность.
У нее нет единой смысловой основы.
Она распадается на множество слабо связанных тем.
Многие темы не имеют собственного смыслового содержания и проявляются манипулятивным путем.
Они искусственно вводятся и навязываются людям, например, средствами массовой информации.
Все это дезориентирует социо-коммуникативную систему, загрязняет ее, нарушает естественный коммуникационный обмен между обществом и окружающей средой.
Как следствие общество утрачивает способность контролировать себя.
В повседневной жизни люди, особенно молодежь, все больше ссылаются; на темы, сюжеты, идущие как бы со стороны внешней среды, а не со стороны системы как таковой.
В результате смысловые границы социума размыты, возникает угроза коммуникационной энтропии.
Она проявляется как кризис идентичности человека.
Среди множества признаков этого кризиса отметим прежде всего имитационный характер бытия людей в современную эпоху.
Социальный порядок строится на имитационных способах социальной адаптации индивидов.
Преобладание имитаций может привести к тому, что человек потеряет способность распознавать себя не только в коммуникационном поле жизненных ситуаций, но в качестве ссылающейся на самое себя,
самочувствуюгцей, самополагающей сущности.
Проще говоря, он может превратиться в имитационную машину, производящую впечатление.
Процесс интернализации объективной реальности не осуществляется автоматически.
В самом образе жизни явно или неявно содержатся способы и формы вхождения социального мира в бытие людей.
В самом общем виде образ жизни можно представить как систему эпистем (греческое слово
ер1з1ета, означающее знание).
Под эпистемами следует понимать символические образцы индикаторы должного поведения.

94

[стр.,95]

В обыденных эпистемах содержится идеологическая основа, спрятанная под спудом обыденного сознания.
Эпистемы играют роль нормативных, ценностных ориентиров, воспринимаемых людьми как нечто самоочевидное.
Благодаря обыденным эпистемам группируются социальные символы, образуя целостные имагинальные комплексы.
Специфика обыденных символов в том, что они как бы растворены в социальных действиях, явлениях, имеют вид конкретных, доступных для восприятия каждого человека, образов.
Люди старших поколений хорошо
помнят заводские гудки, поднимавшие ранним утром людей на работу.
Они олицетворяли собой индустриальный символ общественной жизни.
Такие символы очень понятны и не требуют специальной интерпретации.
Одна из причин самоочевидности, узнаваемости обыденных символов в том, что они имплицитно содержат в себе архетипы доопытные смысловые матрицы, в которых закодирован опыт жизни народа, человечества.
Символические образы, образующие эпистемы, постоянно меняются, подвергаются рациональной интерпретации, могут исчезнуть.
Одни и те же символы могут нести различную смысловую нагрузку.
Современные эпистемы являются продуктом интерпретативной работы людей, которые стремятся заявить свое символическое право генерировать знание для всех, экспансировать свои дискурсы, свое мировосприятие.
В современном мире происходит борьба за утверждение разными группами лиц своего привилегированного статуса в структуре коммуникативного порядка.
Таким образом, подобно любой теоретической модели, в диссертационном исследовании представление о социальном взаимодействии рассматривается с позиции общей природы многообразных действий и символов, поэтому выступает теоретическим и практическим инструментом социального управления.
95

[Back]