Проверяемый текст
Кнительшот, Оксана Викторовна; Система противодействия политическому экстремизму в современном российском обществе (Диссертация 2006)
[стр. 104]

104 считает процессы конвергенции почему же общности становятся все более похожими друг на друга.
При этом основоположниками изучения процессов конвергенции он назвал К.
Маркса, П.
Сорокина и Т.
Парсонса.
А.

Инкелс выделил основные типы процессов конвергенции в современном мире: диффузия и подражание.
Символы делают общечеловеческой современную культуру; культуры мировых элит; мировые системы и теории, их объясняющие; технологические толкования происходящих событий.
Данные исследований
Инкелса указывают на то, что конвергенция имеет экспансивный характер, охватывает институциональные стереотипы и массовые установки и ценности.
Он выделяет
при линии теоретического анализа современного общества: теории имитации и диффузии; теории, подчеркивающие влияние определенных элит, имеющих мировое влияние; теории мировых систем.
В качестве альтернативы называется еще один подход социальная интерпретация технологических изменений, проводимых в рамках структурно-функционального анализа.
Выводы
Инкелса подтверждают, что современный мир испытывает активный процесс конвергенции в области институциональных структур, в сфере распространения культурных представлений и практик, а также в индивидуальных установках и поведении.
Это процессы широки по масштабам, глубоки по степени проникновения и значимы по своим последствиям, влияющим на организацию человеческого существования.
Простая похожесть не является доказательством
конвергенции.
Конвергенция совсем не обязательно должна приветствоваться всеми.
По своему характеру конвергенция это вероятность, а не закономерность1.

Особенно популярной в современной западной социологии стала концепция «открытого общества», предложенная К.
Поппером и развитая А.
Этциони.
Согласно Этциони, «открытое общество» это общество, члены
которого социально ответственны и контролируют социальные процессы на основе полного доступа к знанию, информации, на этой основе они принимают гласные См.: Батыгин Г.С., ПодвойскийД.Г.
История социологии.
М., 2007.
[стр. 22]

22 тика, происходит ослабление влияния государств и реконструкция понимания модерна.
Предметом дискуссии являются соотношение замкнутости и универсальности; интерпретация и опредмечивание модерна.
В этих условиях рождается естественный вопрос: а содержится ли во всем этом прогресс? Ответ Айзенштадта таков.
В современном мире происходят большие изменения, которые не только прогрессивны и благодатны, но и часто несут варварство (например, модернизация в ряде африканских стран, холкост в Европе).
Модерн трансформирует не только технологии, но и идеологии.
Ш.
Айзенштадт выделяет два аспекта модерна: постоянный характер изменений (в модерне ничего не воспринимается как данность); наличие в нем элементов активного участия в процессах изменений (как тоталитаристских, так и плюралистических).
Концепция модерна Айзенштадта также связана с различными институциональными системами.
Новые движения пытаются ответить на вызовы современности.
Многие негативные элементы не являются инновационными в концепциях модерна, однако эти деструктивные элементы могут интенсифицироваться, причем происходит это не только в настоящих условиях.
Айзенштадт предложил анализ социально-политических реалий современного мира.
Главный тезис состоит в том, что в самих основах современных конституционно-демократических режимов заложены признаки хрупкости и нестабильности.
Эти черты являются следствием трений, нестыковок между различными концепциями демократии (особенно между конституционной и партицинативной демократией); ключевых, центральных аспектов политической и культурной программ модерна [113].
А.
Инкелес определил предметом своего анализа наблюдаемые концепции модерна, проявляющиеся во взаимодействиях и взаимопроникновениях современных государств.
При этом главными в этих взаимосвязях Инкелес считает процессы конвергенции почему же общности становятся все более похожими друг на друга.
При этом основоположниками изучения процессов конвергенции он назвал К.
Маркса, П.
Сорокина и Т.
Парсонса.
А.

Инкелес выделил основные

[стр.,23]

23 типы процессов конвергенции в современном мире: диффузия и подражание.
Символы делают общечеловеческой современную культуру; культуры мировых элит; мировые системы и теории, их объясняющие; технологические толкования происходящих событий.
Данные исследований
Инкелсса указывают на то, что конвергенция имеет экспансивный характер, охватывает институциональные стереотипы и массовые установки и ценности.
Он выделяет
три линии теоретического анализа модерна: теории имитации и диффузии; теории, подчеркивающие влияние определенных элит, имеющих мировое влияние; теории мировых систем.
В качестве альтернативы называется еще один подход социальная интерпретация технологических изменений, проводимых в рамках структурно-функционального анализа.
Выводы
Инкелсса подтверждают, что современный мир испытывает активный процесс конвергенции в области институциональных структур, в сфере распространения культурных представлений и практик, а также в индивидуальных установках и поведении.
Это процессы широки по масштабам, глубоки по степени проникновения и значимы по своим последствиям, влияющим на организацию человеческого существования.
Простая похожесть не является доказательством
конвергетщии.
Конвергенция совсем не обязательно должна приветствоваться всеми.
По своему характеру конвергенция это вероятность, а не закономерность
[114].
Особенно популярной в современной западной социологии стала концепция «открытого общества», предложенная К.
Поппером и развитая А.
Этциони.
Согласно Этциони, «открытое общество» это общество, члены
которото социально ответственны и контролируют социальные процессы на основе полного доступа к знанию, информации, па этой основе они принимают гласные решения.
«Открытое общество» демократическое, пронизанное духом критики, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды.
Концепция «открытого общества» обладает определенной эвристической ценностью, так как даст возможность концептуального описания важных идео

[Back]