Проверяемый текст
Кнительшот, Оксана Викторовна; Система противодействия политическому экстремизму в современном российском обществе (Диссертация 2006)
[стр. 105]

105 решения.
«Открытое общество» демократическое, пронизанное духом критики, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды.
Концепция «открытого общества» обладает определенной эвристической ценностью, так как
дает возможность концептуального описания важных идеологических, политических и социально-политических процессов модернизации, реально наличествующих в современном мире1.
Ярко выражена концепция глобализации современного мира И.
Валлерстайна.
Согласно Валлерстайну, общество стало терять свои национально-государственные очертания и превращаться в глобальную цивилизацию, мир как реальный новый объект.
И.
Валлерстайн подчеркивает, что расширяющаяся в современном мире глобализация это процесс не ровный, наполненный разного рода напряженностями.
Социологические теории
современных должны помочь определить оптимальные пути развития общества в этих условиях2.
М.
Веверка таюке рассматривает процессы глобализации, но при этом ставит вопрос о том, следует ли говорить перед лицом глобальных изменений в мире о кризисе или, скорее, о мутации? М.
Веверка выдвинул теорию продолжающейся мутации, которая является процессом, создавшим напряженности во всех классических элементах, определяющих современные общества.
Напряженности вызваны тем, что мутация происходит, флуктуируя между логикой кризиса, разложения и логикой воссоздания3.

Среди современных социологических теорий модернизации особое место занимает теория конструирования социальной реальности П.
Бергера и Т.
Лукмана.
Предметом изучения Т.
Лукмана служат современные плюралистические общества, характерной чертой которых является
плюралисчичность социальных институтов.
Институты, по Лукмапу, создают контроль за производством и пе1См.: Култыгии В.П..
Кузнецов A S.
Общая социология.
М., 2004.
2Валлерстайн И.
Конец земного мира.
Социология XXI века.
Мм2(ЮЗ.
С.
351.
3 См,: Афонин Э.А., Бапдурка AM., Мартынов А.Ю.
Великая неоэволюция: глобальные проблемы современности.
Историко-социологический анализ.
Киев, 2003.
[стр. 23]

23 типы процессов конвергенции в современном мире: диффузия и подражание.
Символы делают общечеловеческой современную культуру; культуры мировых элит; мировые системы и теории, их объясняющие; технологические толкования происходящих событий.
Данные исследований Инкелсса указывают на то, что конвергенция имеет экспансивный характер, охватывает институциональные стереотипы и массовые установки и ценности.
Он выделяет три линии теоретического анализа модерна: теории имитации и диффузии; теории, подчеркивающие влияние определенных элит, имеющих мировое влияние; теории мировых систем.
В качестве альтернативы называется еще один подход социальная интерпретация технологических изменений, проводимых в рамках структурно-функционального анализа.
Выводы Инкелсса подтверждают, что современный мир испытывает активный процесс конвергенции в области институциональных структур, в сфере распространения культурных представлений и практик, а также в индивидуальных установках и поведении.
Это процессы широки по масштабам, глубоки по степени проникновения и значимы по своим последствиям, влияющим на организацию человеческого существования.
Простая похожесть не является доказательством конвергетщии.
Конвергенция совсем не обязательно должна приветствоваться всеми.
По своему характеру конвергенция это вероятность, а не закономерность [114].
Особенно популярной в современной западной социологии стала концепция «открытого общества», предложенная К.
Поппером и развитая А.
Этциони.
Согласно Этциони, «открытое общество» это общество, члены которото социально ответственны и контролируют социальные процессы на основе полного доступа к знанию, информации, па этой основе они принимают гласные решения.
«Открытое общество» демократическое, пронизанное духом критики, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды.
Концепция «открытого общества» обладает определенной эвристической ценностью, так как
даст возможность концептуального описания важных идео

[стр.,24]

24 логических, политических и социально-политических процессов модернизации, реально наличествующих в современном мире [24].
Ярко выражена концепция глобализации современного мира И.
Валлерстайна.
Согласно Валлерстайну, общество стало терять свои национально-государственные очертания и превращаться в глобальную цивилизацию, мир как реальный новый объект.
И.
Валлерстайн подчеркивает, что расширяющаяся в современном мире глобализация это процесс не ровный, наполненный разного рода напряженностями.
Социологические теории
модернизации должны помочь определить оптимальные пути развития общества в этих условиях [112].
М.
Веверка также рассматривает процессы глобализации, но при.
этом ставит вопрос о том, следует ли говорить перед лицом глобальных изменений в мире о кризисе или, скорее, о мутации? М.
Веверка выдвинул теорию продолжающейся мутации, которая является процессом, создавшим напряженности во всех классических элементах, определяющих современные общества.
Напряженности вызваны тем, что мутация происходит, флуктуируя между логикой кризиса, разложения и логикой воссоздания
[113].
Среди современных социологических теорий модернизации особое место занимает теория конструирования социальной реальности П.
Бергера и Т.
Лукмана.
Предметом изучения Т.
Лукмана служат современные .плюралистические общества, характерной чертой которых является
плюралистичность социальных институтов.
Институты, по Лукману, создают контроль за производством и передачей значений.
Эти значения были унитарны в архаическом обществе, все же современные социальные институты специализированы.
Характерной чертой современного общества является то, что в нем есть лишь небольшой минимум значений, содержащийся в предполагаемом перечне функций общества.
Существует ли консенсус в современном обществе, выходящий за рамки этого минимума? Лукман считает, что большую опасность представляют как идеи бесклассового общества, так и идеи национального предназначе

[Back]