Проверяемый текст
Кнительшот, Оксана Викторовна; Система противодействия политическому экстремизму в современном российском обществе (Диссертация 2006)
[стр. 128]

128 функции социального контроля; С другой стороны, потребность в социальном, контроле носит устойчивый характер, но по причине низкой легитимации не является признанной как общественно значимая,в контексте доминирующих ценностно-нормативных стандартов, авторитаризма.
Двойной стандарт отношений, оценки,, способов разрешения противоречий создает.' предпосылки для широкой вариативности поведения и конфликта правовых и моральных норм-социальной жизни.
Соотнесение, оценочных параметровустойчивости и стабильностипоказывает, что проблемы, связанные с активизацией механизмов-и процессов социального контроля на уровне муниципальной власти, остаются достаточно актуальными.
8.
На.уровне: конкретногомуниципального образования процесс институционализации социального контроля конструирован множеством; различных практик.и организационно-управленческих принципов,,не.
представляющих, собой ■явновыраженных-.
стратегий./Функциональные субъекты муниципальной власти: развивают практический опыт, используя; имеющиеся; в их распоряжении ресурсы, решая.-возникающие проблемы, как правило,.в экстренном порядт ке, тем способом; какой представляется-возможным в данной-ситуации-.
Эмпи' рически зафиксированные факты демонстрируют различные образцы форм и механизмов социального контроля, которые могут налагаться друг на-друга, образовывать различные сочетания илибыть относительно изолированными: Природа этих процессов содержит в себе определенные противоречия; что приводит к разнообразным, амбивалентным результатам и противоположным тенденциям.
Чтобы оценить зафиксированные факты, необходим дополнительный анализ,, позволяющий выявить тенденции институционализации социального контроля в системе муниципальной власти в условиях современного российского общества.
9.
В-последней четверти XX века почти одновременно вошлив.
научныйоборот
и стали-популярнимиконцепции современного общества: «постиндустриального общества» (Д; Белл), «модерного общества» (Ш-.
Айзенштадт), «ком
[стр. 88]

«дух времени».
При этом роль СМИ постоянно растет из-за совершенствования информационных технологий, позволяющих успешно манипулировать массовым сознанием [24].
Такова в целом система противодействия политическому экстремизму в современном российском обществе, которая схематично, в своем структурнофункциональном аспекте, представлена в приложении I.
Однако изучение социальных явлений и процессов предполагает не только теоретический анализ существа проблемы, выявление не только ее качественных, но и количественных характеристик, необходимых для оценки состояния исследуемой системы и степени эффективности использования ее потенциала, выработки соответствующих практических рекомендаций, направленных на ее совершенствование и оптимизацию.
Выводы по главе 1.
В последней четверти XX века почти одновременно вошли в научны
оборот и стали популярными концепции современного общества: «постиндустриального общества» (Д.
Белл), «модерного общества» (Ш.
Айзенштадт), «коммуникативного
общества» (Н.
Луман), «конвергенции» (А.
Инкелс), «открытого общества» (А.
Этциони), «общества риска» (У.
Бек), «глобализации» (И.
Валлерстайн), «продолжающейся мутации» (М.
Вевсрка), «постмодернизма» (Ж.
Бодрийар).
В отечественной социологии сформировались и другие, отличающиеся теоретическим своеобразием концепции современного российского общества.
В своем большинстве они базируются на так называемых западных стереотипах относительно существа советской организации, но тем не менее являются аналитическими и продуктивными моделями изучения соответствующего типа общественного развития.
К таковым следует отнести теории запаздывающей модернизации, которые начали создаваться еще в 60-е годы X X века и стали для социологов аппаратным средством анализа современной российской ситуации.
Экскурс в историю социологии позволяет сделать вывод о том, что социологические теории современного общества одно из наиболее

[Back]