Проверяемый текст
Незнамов, Владимир Васильевич; Социальный контроль в развитии местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 28]

28 • органы местного самоуправления это органы общин (местных сообществ), а не государства; • избираемость органов местного самоуправления членами общины.
Подчеркивается, что собственные дела общин отличны по своей природе от дел государственных, что государственные органы не вправе вмешиваться в них, они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции.
Как и в случае с правами человека, роль государства
состоит не в том, чтобы «наделять» общину правами, а в том, чтобы эти права охранять и гарантировать1.
Обосновывая основной признак
муниципальной власти, общественнохозяйственная теория на первый план выдвигала не естественные права общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления2.
Самоуправление, согласно общественной
теории, это заведование делами местного хозяйства.
Вместе с тем эта теория, как отмечали критики, смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными
обществами)3.
Согласно государственной теории самоуправления, выдвинутой немецкими правоведами, местное самоуправление представляет форму организации
государственной власти на низовом уровне.
Полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют источником государственную власть.
Однако в отличие от
центральной государственной власти муниципальная власть осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных в результате местного самоуправления.
1См.: ЗтшельГ.
Социальная дифференциация.
М., 1996.
2 См.: ИгиаткжП.А., Зстотаев/1.Л., Павлушкин А.В.
Муниципальное право.
М., 2004.
3 Максуров Л.Л.
Координационная юридическая практика государственных органов: критический взгляд на проблему эффективности // Государственная власть и местное самоуправление.
2007.
№ 10.
С.
11-15.
[стр. 26]

временной, а гомогенное строение сменяется иерархическим и комплементарным.
Поскольку в современном мире сосуществуют и нередко приходят в тесное соприкосновение общества с разными типами организации, часть исследователей уделяет наибольшее внимание происходящим процессам вынужденного приспособления (аккомодации) архаических оргструктур, подчинительного сближения механизмов управления этими сообществами.
Теоретики ассимиляции считают, что взаимодействие двух «разноуровневых» систем приводит к облагораживающей перестройке архаичной социальной организации по образу и подобию современной.
Третья группа социологов отмечает, что в современном метасообществе активно протекают процессы, противодействующие тенденциям глобализации мира: регионализация и возрождение первичных человеческих солидарностей1.
Основа теории свободной общины представление о естественном и неотчуждаемом нраве общины заведовать своими делами, заимствованное из бельгийского права.
Эта теория подчеркивает, что исторически первична именно община, а не государство.
Из этой теории следуют следующие принципы организации местного самоуправления: • органы местного самоуправления это органы общин (местных сообществ), а не государства; • избираемость органов местного самоуправления членами общины.
Подчеркивается, что собственные дела общин отличны по своей природе от дел государственных, что государственные органы не вправе вмешиваться в них, они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции.
Как и в случае с правами человека, роль государства
со1Волков Ю.Г., Мостовая И.В.
Социология.
М.: Гардарика, 1998.
426 с.; Современная западная социология: Словарь.
М.: Политиздат, 1990.
432 с.; Современная западная социология: Словарь.
М.: Политиздат, 1990.
432 с.; Современные зарубежные теории социального изменения и развития: Научно-аналит.
обзор.
М.: ИНИОН, 1993.
55 с.


[стр.,27]

стоит не в том, чтобы «наделять» общину правами, а в том, чтобы эти права охранять и гарантировать1.
Обосновывая основной признак
местного самоуправления, общественнохозяйственная теория управления на первый план выдвигала не естественные права общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления.
Самоуправление, согласно общественной
этой теории, это заведование делами местного хозяйства.
Вместе с тем эта теория, как отмечали критики, смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными
обществами)12.
Согласно государственной теории самоуправления, выдвинутой немецкими правоведами, местное самоуправление представляет форму организации
государственного управления на низовом уровне.
Полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют источником государственную власть.
Однако в отличие от
центрального государственного управления, местное самоуправление осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных в результате местного самоуправления.
Передача некоторых задач государственного управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории призвана обеспечить более эффективное решение данных вопросов на низовом уровне.
Так французский ученый Р.
Драго указывал что местные органы зачастую формируются, прежде всего, для удобства управления государством.
О.
Конт выступал за централизованное государство с иерархической структурой, отстаивая идею социального порядка.
Конт рассматривал в рамках социальной динамики и прогресса основные социальные институты, с точки зрения их социальных 1Дыои Д.
Общество и его проблемы.
М.: Идея-Пресс, 2001.
648 с.; Кравченко С.А.
Социологический энциклопедический англо-русский словарь.
М : РУССО, 2002.
528 с.
2Жуков В.И.
Российские преобразования: социология, экономика, политика.
М : Союз, 2003.
148 с.; Куда идет Россия? ...
Альтернативы общественного развития / Под общ.
рсд.
Т.И.
Заславской, Л.А.
Арутюнян.
-М .: Фирма «истерпранс»: Интерцентр, 1994.
319 с.

[Back]