Проверяемый текст
Незнамов, Владимир Васильевич; Социальный контроль в развитии местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 29]

29 Передача некоторых задач государственной власти в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории призвана обеспечить более эффективное решение данных вопросов на низовом уровне1.
О.
Конт выступал за централизованное государство с иерархической структурой, отстаивая идею социального порядка2.
Конт рассматривал в рамках социальной динамики и
пршресса основные социальные институты, с точки зрения их социальных функций, их роли в социальной интеграции.
По Конту чрезмерное разделение
труда может привести к расколу общества на отдельные корпорации, оно подрывает единство, порождает конкуренцию, возбуждает в людях самые низменные чувства.
Поскольку существует объективная 'тенденция к расслоению общества и подрыву его органического единства, поскольку необходима и политическая власть правительства как выразителя общего духа.
Социальная цель правительства предотвратить фатальную тенденцию к существенному размыванию идей, чувств, интересов как неизбежному результату принципа человеческого развития, и которая, если она будет развиваться естественно, неизбежно закончится прекращением социального прогресса во всех его аспектах.
Государство, таким образом, есть аспект социальной солидарности, подчинение ему это священный долг всех индивидов.
Государство является хранителем социального порядка, выполняет экономические, политические и моральные функции.
При этом моральные функции государства это самые главные, ведущие функции государства.
Социальная динамика О.
Конта противостояла господствующим теориям естественного права и социального договора, концепциям либерального индивидуализма.
Конт резко противостоял идее коммунизма и тезису о том, что регуляция и контроль человеческой деятельности зависят от форм собственности.
Касаясь механизмов политического управления обществом, он выдвинул идею промышленного патрициата, состоящего из промышленников и техников, из которых в свою очередь,
выбира1См.: Матузов Н.И., Малька А.В.
Теории государства и права.
.VI., 2004.
1См.: Копт О.
Дух позитивной философии.
СПо., 1910.
[стр. 27]

стоит не в том, чтобы «наделять» общину правами, а в том, чтобы эти права охранять и гарантировать1.
Обосновывая основной признак местного самоуправления, общественнохозяйственная теория управления на первый план выдвигала не естественные права общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления.
Самоуправление, согласно общественной этой теории, это заведование делами местного хозяйства.
Вместе с тем эта теория, как отмечали критики, смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами)12.
Согласно государственной теории самоуправления, выдвинутой немецкими правоведами, местное самоуправление представляет форму организации государственного управления на низовом уровне.
Полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют источником государственную власть.
Однако в отличие от центрального государственного управления, местное самоуправление осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных в результате местного самоуправления.
Передача некоторых задач государственного управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории призвана обеспечить более эффективное решение данных вопросов на низовом уровне.
Так французский ученый Р.
Драго указывал что местные органы зачастую формируются, прежде всего, для удобства управления государством.
О.
Конт выступал за централизованное государство с иерархической структурой, отстаивая идею социального порядка.
Конт рассматривал в рамках социальной динамики и
прогресса основные социальные институты, с точки зрения их социальных 1Дыои Д.
Общество и его проблемы.
М.: Идея-Пресс, 2001.
648 с.; Кравченко С.А.
Социологический энциклопедический англо-русский словарь.
М : РУССО, 2002.
528 с.
2Жуков В.И.
Российские преобразования: социология, экономика, политика.
М : Союз, 2003.
148 с.; Куда идет Россия? ...
Альтернативы общественного развития / Под общ.
рсд.
Т.И.
Заславской, Л.А.
Арутюнян.
-М .: Фирма «истерпранс»: Интерцентр, 1994.
319 с.


[стр.,28]

функций, их роли в социальной интеграции.
По Конту чрезмерное разделение
груда может привести к расколу общества на отдельные корпорации, оно подрывает единство, порождает конкуренцию, возбуждает в людях самые низменные чувства.
Поскольку существует объективная тенденция к расслоению общества и подрыву его органического единства, поскольку необходима и политическая власть правительства как выразителя общего духа.
Социальная цель правительства предотвратить фатальную тенденцию к существенному размыванию идей, чувств, интересов как неизбежному результату принципа человеческого развития, и которая, если она будет развиваться естественно, неизбежно закончится прекращением социального прогресса во всех его аспектах.
Государство, таким образом, есть аспект социальной солидарности, подчинение ему это священный долг всех индивидов.
Государство является хранителем социального порядка, выполняет экономические, политические и моральные функции.
При этом моральные функции государства это самые главные, ведущие функции государства.
Социальная динамика О.
Конта противостояла господствующим теориям естественного права и социального договора, концепциям либерального индивидуализма.
Конт резко противостоял идее коммунизма и тезису о том, что регуляция и контроль человеческой деятельности зависят от форм собственности.
Касаясь механизмов политического управления обществом, он выдвинул идею промышленного патрициата, состоящего из промышленников и техников, из которых в свою очередь,
выбирается триумвират для того, чтобы руководить промышленностью, сельским хозяйством, финансами, полностью сконцентрировать в его руках законодательную и исполнительную власть1.
Многие из идей и концепций О.
Конта вошли в современную социологию.
Так, идея общества как органичного целого получила развитие в трудах Э.
Дюркгейма, Т.
Парсонса.
Важное значение сыграло снятие им ограничений ' Арон Р.
Эганы развития социологической мысли.
М.: Прогресс-Универс, 1993.
608 с.; Култыгин В.П.
Классическая социология.
М.: Наука, 2000.
398 с.

[Back]