Проверяемый текст
Незнамов, Владимир Васильевич; Социальный контроль в развитии местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 30]

30 ется триумвират для того, чтобы руководить промышленностью, сельским хозяйством, финансами, полностью сконцентрировать в его руках законодательную и исполнительную власть1.
Многие из идей и концепций О.
Конта вошли в современную социологию.
Так, идея общества как органичного целого получила развитие в трудах Э.

Дюркгсйма, Т.
Парсонса2.
Важное значение сыграло снятие им ограничений
на изучение законов развития и функционирования общества, дальнейшее развитие получил начатый поиск факторов, определяющих развитие историческое, широко распространились введенные им понятия социальной интеграции и стабильности.
Во многом опираясь на эти теоретические положения государственная теория рассматривает местные органы власти, прежде всего, в качестве агентов центральных государственных органов и учреждений по оказанию услуг населению в соответствии с общенациональными стандартами и под общенациональным руководством.
Концепция дуализма
муниципальной власти трактует последнюю как самостоятельность в чисто местных делах и подчиненность при исполнении определенных государственных функций3.
Она выдвигает тезис о двойственном характере местного самоуправления.
Когда органы местного самоуправления, осуществляя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов, они должны действовать как инструмент государственной
администрации4.
В российской научной традиции представлены все три
рассмотренные теории.
Основываясь на идеях о самобытности русской общины и её неотъемлемых правах, В.Н.
Лешков выступал за независимость земских институтов от
го1См.: Арии Р.
Этапы развития социологической мысли.
М., 1993.
2 См.:Дюркгейм Э.
Социология.
М., 1996; Парсонс Т.
Система современных обществ.
М.,
1998.
3 См.: Игнатюк Н.А., Замотаев А.Л., Павлушкин А.В.
Муниципальное право.
М., 2004.
4Леонтьев Г.
МСУ ресурс государства для управления развитием // Муниципальная власть.
2002.
№ 4.
С.
4-10.
[стр. 28]

функций, их роли в социальной интеграции.
По Конту чрезмерное разделение груда может привести к расколу общества на отдельные корпорации, оно подрывает единство, порождает конкуренцию, возбуждает в людях самые низменные чувства.
Поскольку существует объективная тенденция к расслоению общества и подрыву его органического единства, поскольку необходима и политическая власть правительства как выразителя общего духа.
Социальная цель правительства предотвратить фатальную тенденцию к существенному размыванию идей, чувств, интересов как неизбежному результату принципа человеческого развития, и которая, если она будет развиваться естественно, неизбежно закончится прекращением социального прогресса во всех его аспектах.
Государство, таким образом, есть аспект социальной солидарности, подчинение ему это священный долг всех индивидов.
Государство является хранителем социального порядка, выполняет экономические, политические и моральные функции.
При этом моральные функции государства это самые главные, ведущие функции государства.
Социальная динамика О.
Конта противостояла господствующим теориям естественного права и социального договора, концепциям либерального индивидуализма.
Конт резко противостоял идее коммунизма и тезису о том, что регуляция и контроль человеческой деятельности зависят от форм собственности.
Касаясь механизмов политического управления обществом, он выдвинул идею промышленного патрициата, состоящего из промышленников и техников, из которых в свою очередь, выбирается триумвират для того, чтобы руководить промышленностью, сельским хозяйством, финансами, полностью сконцентрировать в его руках законодательную и исполнительную власть1.
Многие из идей и концепций О.
Конта вошли в современную социологию.
Так, идея общества как органичного целого получила развитие в трудах Э.

Дюркгейма, Т.
Парсонса.
Важное значение сыграло снятие им ограничений '
Арон Р.
Эганы развития социологической мысли.
М.: Прогресс-Универс, 1993.
608 с.; Култыгин В.П.
Классическая социология.
М.: Наука, 2000.
398 с.


[стр.,29]

на изучение законов развития и функционирования общества, дальнейшее развитие получил начатый поиск факторов, определяющих развитие историческое, широко распространились введенные им понятия социальной интеграции и стабильности1.
Государственная теория рассматривает местные органы
управления, прежде всего, в качестве агентов центральных государственных органов и учреждений по оказанию услуг населению в соответствии с общенациональными стандартами и под общенациональным руководством*2.
Концепция дуализма
муниципального управления трактует муниципальную деятельность как самостоятельность в чисто местных делах и подчиненность при исполнении определенных государственных функций.
Она выдвигает тезис о двойственном характере местного самоуправления.
Когда органы местного самоуправления, осуществляя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов, они должны действовать как инструмент государственной
администрации3.
В российской научной традиции представлены все три
основные теории местного самоуправления.
Основываясь на идеях о самобытности русской общины и её неотъемлемых правах, В.Н.
Лешков выступал за независимость земских институтов от
государства.
А.И.
Васильчиков противопоставлял местное самоуправление, радеющее за местные интересы, бюрократическому государственному порядку.
Подчеркивая, что местное самоуправление чуждо политике и властным интересам, он писал: «ставить починку мостов, исправление дорог, призрение бедных, продовольствие голодных в зависимости от того же на' Дюркгейм Э.
Социология.
М.: Прогресс, 1996.
510 с.; Парсонс Т.
Система современных обществ.
М:
Аспект-Пресс, 1998.
270 с.
2Российская государственность: состояние и перспективы // Москва.
2004.
К ° 2.
С.
310.; Соловьев А.В.
Три облика государства три стратегии гражданского общества // Полис.
1996.-№ 6.С .
29-38.
3Авакьян С.
Местное самоуправление Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ, Сер.
11.
Право.
1996.
№ 2.
С.
3-33; Гончаров П.К.
Социальное государство: Сущность, мировой опыт, российская модель // Социалыюгумаиитарное знание.
2000.
№ 2.
С.
18-36.

[Back]