Проверяемый текст
Незнамов, Владимир Васильевич; Социальный контроль в развитии местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 71]

71 альных норм, создающих базу власти.
Экскурс в историю социологии показывает, что наибольшее развитие положения теории Г.
Тарда получили в работах Э.
Берджесса, Л.
Вирта, Р.А.
Лапьера, У.
Огборна, Р.
Парка, Э.
Росса, А.
Смолла, которые разрабатывая широкий спектр областей социологического знания, неизменно подчеркивали фундаментальное значение социального контроля для жизнедеятельности общества.
Так, А.
Смолл, формируя теорию социального конфликта, полагал, их можно избежать, если они протекают под авторитетным контролем общества и государства.
Р.
Парк понимает социальный контроль как средство, обеспечивающее определенное соотношение между
социумом и человеческой природой.
Э.
Берджесс рассматривал социальный контроль в контексте социальных патологий в городской среде
и социализации личности.
У.
Огборн выводит социальный контроль на местный и общенациональный уровень в теории социальных изменений.

Л.
Вирт доказывает, что современный образ жизни характерен ослаблением социального контроля, в результате чего нарушается социальная солидарность, усиливается анонимность общества.
Согласно Э.
Россу, социальный контроль целенаправленное влияние общества на поведение индивида в целях обеспечения эффективного социального порядка.
Развернутую теорию социального контроля создал Р.А.
Лапьер, рассматривающий данный феномен как средство, обеспечивающее процесс усвоения индивидом культуры и передачу ее от поколения к поколению.

7.
В ранней российской социологии М.М.
Ковалевский,
П.А.
Сорокин, Л.И.
Петражицкий также признают инициирующее влияние работ Г.
Тарда на многие ключевые положения их концепций и выводов.
Так, Л.И.
Петражицкий рассматривал социальный контроль как действующую систему общественных норм и предписаний.
Согласно концепции М.М.
Ковалевского, сущность исторического прогресса заключается в смене различных механизмов социального контроля,
увеличении поля действия последнего, доминирующего.
Анализ механизмов социального контроля занимал центральное место в социологической
концепции П.
Сорокина во времена российского периода.
Согласно П.
Сороки
[стр. 8]

в качестве основной социально-философской доктрины социологической школы.
Либерализм понимается ими как идеологическая ориентация, основанная на вере в значение свободы и благосостояния индивида, а также на вере в возможность социального процесса и улучшения качества жизни с помощью изменений, инноваций и контроля в социальной организации общества.
Р.
Парк понимает социальный контроль как средство, обеспечивающее определенное соотношение между
социальными силами и человеческой природой.
Э.
Берджесс рассматривал социальный контроль в контексте социальных патологий в городской среде,
социализации личности, семьи и общины.
У.
Огборн выводит социальный контроль на местный и общенациональный уровень в теории социальных изменений,
В урбанистической концепции Л.
Вирт доказывает, что городской образ жизни характерен ослаблением неформального контроля, становящегося фрагментарным и поверхностным, в нем уменьшается социальная роль семьи и соседской общины, преобладают вторичные формально-ролевые отношения, нарастает его социокультурное разнообразие, уменьшается роль традиций и ослабляется социальная солидарность, усиливается анонимность общества.
Согласно Э.
Россу, социальный контроль целенаправленное влияние общества на поведение индивида в целях обеспечения эффективного социального порядка.
Развернутую теорию социального контроля создал Р.А.
Лапьер, рассматривающий данный феномен как средство, обеспечивающее процесс усвоения индивидом культуры и передачу ее от поколения к поколению.

В ранней российской социологии М.М Ковалевский,
П.Л.
Сорокин, Л.И.
Петражцкий также признают инициирующее влияние работ Г.
Тарда на многие ключевые положения их концепций и выводов.
Так, Л.И.
Петражицкий рассматривал социальный контроль как действующую систему общественных норм и предписаний.
Согласно концепции М.М.
Ковалевского сущность исторического прогресса заключается в смене различных механизмов социального контроля,
увеличение поля действия последнего, доминирующего.
Анализ механизмов социального контроля занимал центральное место в социологической

[Back]