Проверяемый текст
Черний, Юрий Владимирович; Состояние здоровья пенсионеров МВД России и совершенствование их санаторно-восстановительного лечения (Диссертация 2001)
[стр. 25]

характеризуются высоким уровнем конфликтных ситуаций в общении, что является предпосылкой к дальнейшей дезадаптации.
В свою очередь гражданское общество не всегда понимает поведение лиц, участвовавших в боевых действиях, и относится к ним с предубеждением и настороженностью.
Это затрудняет процесс социальной реинтеграции участников боевых действий
(Марьин М-.И., Рыбников В.Ю., Касперович Ю.Г., Войцех В.Ф., 2001; Гублер Е.В., 1978; Кабанов М.М., 1985,1993; Китаев-Смык Л.А., 1983; Лоскутова Т.Д., 1978).
Многие из участников военных действий, контртеррористических операций теряют интерес к общественной жизни, снизилась их активность при решении собственных, жизненно важных проблем.
Нередко у них наблюдается утрата способностей к сопереживанию и.
потребности в душевной близости с другими, специфическое отчуждение от общества и непонимание со стороны окружения, включая собственные семьи
(Рыбников В.Ю., Завалишин Д.А., 1991; Губачев Ю.М., 1976; Яковлев Г.М., Новиков B.C., Хавинсон В.Х., 1990; Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.Н., 1973; Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М., 1993; Ханин Ю.Л., 1976; Hollingsworth I.W., Hashizume A., Jablon S., 1965).
Зачастую это становиться причиной' проявления девиантных форм поведения, совершения преступлений, агрессии, самоубийств, разводов, наркомании-и алкоголизма.
Возврат
военных пенсионеров силовых ведомств, принимавших участие боевых действиях, к профессиональной, деятельности в условиях гражданского общества также затруднен наличием высокой вероятности возникновения у них дезадаптационных расстройств, включая деформацию личности, вследствие выполнения обязанностей в боевых условиях.
Подобные расстройства относят к посттравматическим стрессовым расстройствам (ПСТР), проявления которые являются серьезным 25
[стр. 38]

38 но развивается в научном и практическом плане проблема реабилитации сотрудников МВД России.
Выполнение профессиональных задач в экстремальных условиях, в том числе участие в боевых действиях, сопряжено с перенесением чрезвычайно сильных стрессовых нагрузок, а также с необходимостью выработки определенных моделей поведения, адекватных экстремальным условиям деятельности.
Однако, такие поведенческие паттерны препятствуют успешной адаптации сотрудников МВД России к условиям повседневной жизни.
Так, лица, участвовавшие в боевых действиях, по возвращении к мирной жизни испытывают высокую эмоциональную напряженность, характеризуются высоким уровнем конфликтных ситуаций в общении, что является предпосылкой к дальнейшей дезадаптации [96].
В свою очередь гражданское общество не всегда понимает поведение лиц, участвовавших в боевых действиях, и относится к ним с предубеждением и настороженностью.
Это затрудняет процесс социальной реинтеграции участников боевых действий
[107].
Многие из участников военных действий, контртеррористических операций теряют интерес к общественной жизни, снизилась их активность при решении собственных, жизненно важных проблем.
Нередко у них наблюдается утрата способностей к сопереживанию и потребности в душевной близости с другими, специфическое отчуждение от общества и непонимание со стороны окружения, включая собственные семьи
[143].
Зачастую это становиться причиной проявления девиантных форм поведения, совершения преступлений, агрессии, самоубийств, разводов, наркомании и алкоголизма.
Возврат
сотрудников силовых ведомств, принимавших участие боевых действиях, к профессиональной деятельности в условиях гражданского общества также затруднен наличием высокой вероятности возникновения у них дезадаптационных расстройств, включая деформацию личности, вследствие выполнения обязанностей в боевых условиях [107].
Подобные расстройства

[стр.,39]

! 39 относят к посттравматическим стрессовым расстройствам (ПСТР), проявления которые являются серьезным препятствием для возвращения к адекват, ному выполнению обязанностей в условиях гражданского общества [45, 82].
Кроме того, как отмечалось ранее, многочисленные неблагоприятные факторы профессиональной деятельности сотрудников МВД России могут f приводить к неадекватным изменениям психологического состояния, возникновению нервно-психических нарушений и психосоматических забо-леваний, а в конечном итоге снижать профессиональную работоспособность.
В связи с этим важным направлением сохранения здоровья и продления профессионального долголетия сотрудников МВД России является их медико-психологическая реабилитация.
Медико-психологическая реабилитация является составной частью общей системы реабилитации, которая представляет собой единую систему взаимосвязанных государственных, социально-экономических, организационI ных, медицинских, социальных, психологических, педагогических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате работоспособности, на эффективное и раннее возвращение пациентов в общество и к общественно полезному труду [107].
Медико-психологическая реабилитация сотрудников МВД России представляет собой комплекс диагностических, психокоррекционных и медико-психологических (восстановительных) мероприятий, направленных на * скорейшее восстановление оптимального нервно-психического состояния и профессиональной работоспособности специалистов, повышение уровня их психологической устойчивости, а также обеспечивающих скорейшую реадаптацию к условиям обычной жизнедеятельности и социальным связям.
При проведении медико-психологической реабилитации сотрудников МВД России, как отмечает М.И.Марьин с соавт.
[107J, важно соблюдение принципов партнерства, разносторонности (разноплановости усилий, воздей

[Back]