Проверяемый текст
Абрамова, Алина Александровна; Эффективность механизма правового регулирования (Диссертация 2006)
[стр. 33]

цедурных правовых норм.
При этом деятельность органа по созданию, изменению, отмене нормы права является правотворческой в собственном смысле слова, так как в данном случае идет преобразование правовых норм.
Реализация же процедурных норм может быть отнесена к правотворческому процессу лишь на основании того, что она осуществляется субъектами, наделенными правотворческими полномочиями.
Анализируя вышесказанное,
процесс правотворчества, во-первых, не является целостным, так как преломляется на два различных по своему содержанию действия, и, во-вторых, не образует два параллельных процесса, по причине того, что деятельность по созданию норм права и реализация субъектами правотворчества процедурных норм происходит без разрыва во времени в едином действии.
Рассматривая правотворчество как процесс, в ходе которого происходит правореализация Б.В.
Дрейшев приходит к выводу о том, что данное обстоятельство предполагает включение правотворчества как процесса в
струк1 туру механизма правового регулирования .
Данный факт лишь свидетельствует о возможном наслоении этих двух процессов, а именно механизма правового регулирования и правотворчества, друг на
друга.
Механизм индивидуального правового регулирования можно представить как «схему», «формулу» движения.
Функционировать она начинает только тогда, когда наполняется конкретным содержанием.
В
механизме индивидуального правового регулирования содержание определяется предписаниями отдельных норм права.
Оно зависит от направленности на упорядочение конкретного вида общественных отношений.

Так, в механизме индивидуального правового регулирования содержание могут составлять не только нормы материального права, но и процедурные нормы, к которым можно отнести большинство норм, регламентирующих правотворческий процесс.
В итоге органы правотворчества создают
но33 Дрейшев Б.В.
Правотворческие отношения в советском государственном управлении.
Л., 1978.
С.
35.
[стр. 44]

Вышеназванные факты обязывают рассматривать правотворчество как структурно неоднородное явление.
Субъекты правотворчества, с одной стороны, выступают создателями норм права, а с другой —они же являются субъектами по реализации ранее принятых нормативно-правовых актов, содержание которых чаще всего затрагивает процедурные вопросы деятельности органов правотворчества.
Необычность процесса правотворчества в том, что субъект правотворчества осуществляет обе возложенные на него функции в едином действии.
Одним действием субъект правотворчества одновременно осуществляет реализацию процедурных норм и движется к созданию новой нормы права.
Таким образом, процесс правотворчества не охватывает собой два параллельных процесса, он един, лишь преломляется в своем содержании на деятельность субъектов правотворчества по созданию (изменению, отмене) норм права и на деятельность субъектов правотворчества по реализации процедурных правовых норм.
При этом деятельность органа по созданию, изменению, отмене нормы права является правотворческой в собственном смысле слова, так как в данном случае идет преобразование правовых норм.
Реализация же процедурных норм может быть отнесена к правотворческому процессу лишь на основании того, что она осуществляется субъектами, наделенными правотворческими полномочиями.
Анализируя вышесказанное,
можно сделать вывод, что процесс правотворчества, во-первых, не является целостным, так как преломляется на два различных по своему содержанию действия, и, во-вторых, не образует два параллельных процесса, по причине того, что деятельность по созданию норм права и реализация субъектами правотворчества процедурных норм происходит без разрыва во времени в едином действии.
Рассматривая правотворчество как процесс, в ходе которого происходит правореализация, Б.В.
Дрейшев приходит к выводу о том, что данное обстоятельство предполагает включение правотворчества как процесса в
структуру 44

[стр.,45]

механизма правового регулирования .
Полагаю, из изложенной выше предпосылки автором сделан не вполне обоснованный вывод.
Реализация процедурных норм права в ходе правотворчества не обязывает к включению в содержание понятия «механизм правового регулирования» процесс правотворчества.
Данный факт лишь свидетельствует о возможном наслоении этих двух процессов, а именно механизма правового регулирования и правотворчества, друг на
w друга.
Механизм правового регулирования можно представить как «схему», «формулу» движения.
Она начинает функционировать, только когда наполняется конкретным содержанием.
Содержание механизма правового регулирования определяется предписаниями отдельных норм права.
Оно зависит от направленности на упорядочение конкретного вида общественных отношений.

Следовательно, содержание механизма правового регулирования могут составлять не только нормы материального права, но и процедурные нормы, к которым можно отнести большинство норм, регламентирующих правотворческий процесс.
В итоге органы правотворчества создают
новые правовые нормы в порядке, предусмотренном ранее принятыми нормами права.
Это свидетельствует о том, что содержание процедурных норм составляет содержание механизма правового регулирования, реализация которого происходит в момент правотворчества.
Содержание же норм права, принимаемых правотворческими органами в данный момент, ляжет в основу содержания механизма правового регулирования, действие которого проявится в будущем с наступлением соответствующего юридического факта (состава).
Таким образом, в правовой действительности имеют место быть механизмы правового регулирования различного содержания.
Например, нормы о защите гражданских прав потерпевших в ДТП лежат в основе механизма правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших.
В юридической литературе выделяют механизм международно-правового регулирования, ме67 67Дрейшев Б.В.
Указ.
соч.
С.
35.
45

[стр.,179]

3.
Процесс правотворчества лежит в сфере правового регулирования, но не охватывается категорией «механизм правового регулирования».
Весь его ход регламентирован нормами права.
При этом основным функциональным назначением правотворчества выступает создание новых или изменение, отмена ранее действующих норм права.
Правотворчество —структурно-неоднородное явление.
Субъекты правотворчества, с одной стороны, выступают создателями норм права, а с другой же субъектами по реализации ранее принятых нормативно-правовых актов.
Процесс правотворчества не является целостным, так как преломляется на два различных по своему содержанию действия и не образует двух параллельных процессов, по причине того, что деятельность по созданию норм права и реализация субъектами правотворчества процедурных норм происходит без разрыва во времени в едином действии.
Начальную стадию механизма правового регулирования следует обозначить как осуществление юридического факта, предусмотренного нормой права.
Второй стадией механизма правового регулирования является реализация правовых предписаний.
Реализация субъективных прав и обязанностей протекает в рамках правоотношений, а не за их пределами.
Возникновение прав и обязанностей субъектов поглощается стадией реализации норм права.
Применение права факультативная мера.
Так как целью правоприменения выступает воплощение в действительность содержания норм права, применение права в полной мере может охватываться стадией реализации прав и обязанностей.
4.
Модель механизма правового регулирования можно представить как «схему», «формулу» движения.
Она начинает функционировать только когда наполняется конкретным содержанием.
Возможно
существование механизмов правового регулирования различного содержания.
Структура механизма правового регулирования единый стандарт для механизмов правового регулирования любого содержания.
Структура системы механизма правового регулирования должна обеспечивать процесс достижения цели.
Единицей структуры, не подлежащей анализу, является элемент.
К эле179

[Back]