Проверяемый текст
Ленчик, Влада Александровна; Механизмы действия права (Диссертация 2002)
[стр. 88]

позитивного права состоит в том, что в отличии от первого вида здесь происходит опережение законом реально развивающихся общественных отношений, тогда как в первом случаи, нормы права всегда будут отставать от жизненных реалий.
Однако здесь существует другая опасность опасность смоделировать в законодательстве такие отношения, которые будут не совсем соответствовать потребностям общества, времени и государства; Непосредственной основой возникновения права может служить также юридическая практика .
В таком случае происходит как бы смешения, на наш взгляд, первого и второго подхода, так как юридическая практика с одной стороны всегда отражает сформированные в обществе общественные отношения, а с другой, в случае отсутствия норм позитивного права для регулирования объективно нуждающихся в этом общественных отношений, опережает его (позитивное право).
Значимость же данного вида состоит в том, что здесь можно отследить недостатки нормативно-правовой базы в процессе реализации права и принять более совершенный правовой акт.
Процесс правообразования начинается с возникновения объективно обусловленной потребности в юридическом регулировании общественных отношений.
Эта потребность обусловлена, в конечном счете, экономическим базисом, но ближайшими факторами, ее питающими, являются
социально'Л политические, классовые и иные общественные интересы .
В.Н.
Кудрявцев видит этот процесс так: «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует правовым предписаниям.
В законе часто закрепляется то, что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения».
Именно поэтому предпосылкой создания нормы права является познание тех сложных условий, факторов и обстоятельств, тех развивающихся общественных отношений, правовое регулирование которых диктуется нуждами социального прогресса.

Теория права и государства / Под ред.
В.В.
Лазарева.
М., 1996.
С.
120.
Теория права и государства / Под ред.
В.В.
Лазарева.
М., 1996.
С.
130.
[стр. 44]

Механизм правообразования многообразен, его содержание определяется особенностями правовой системы, которой придерживается государство .
Так, в романо-германской правовой системе, по мнению Рене Давида, правообразование начинается с возведения естественного права в закон (позитивное право), придания ему нормативной формы.
Ядро естественного права составляют права человека, его социально-правовые притязания, вытекающие из природы человека и общества.
Для реализации этих притязаний необходимо законодательное, нормативное признание их государством.
Возведение прав человека в закон означает: а) их конституционное закрепление; б) их закрепление в текущем законодательстве .
Здесь на первый план выдвинуты нормы права, которые рассматриваются как нормы поведения, отвечающие требованиям справедливости и морали .
Проблема генезиса (происхождения) права, или правообразования позволяет уяснить сущность, содержание права и приводит к пониманию качества законов, от которых зависит состояние законности и правопорядка в обществе.
Право, как и государство, возникает из необходимости управления социальными процессами, упорядочения межличностных отношений в связи с усложнением и совершенствованием в конечном счете общественного производства.
Право всегда социально обусловлено.
Принято выделять три основных вида такой обусловленности:  юридическая форма придается уже сложившимся общественным отношениям, содержание которых составляют взаимные права и обязанности сторон, т.е.
закрепляются реально возникшие правоотношения, что имеет место прежде всего в экономической сфере;   на основе познания тенденций общественного развития государство может закрепить в законе еще полностью не сложившиеся отношения, активно способствуя их становлению и утверждению в общественной практике;   непосредственной основой возникновения права может служить также юридическая практика .
Чаще всего на этом этапе (правообразование) под воздействием всей системы указанных выше факторов в ходе социального развития возникают новые общественные отношения, приобретающие массовый характер.
В этой связи постепенно складываются новые правила поведения, различного характера (нормы морали, обычаи и др.), которые большинством людей признаются и принимаются.
При этом в большинстве случаев эти правила (стандарты) не имеют какойлибо фиксации, и возникшие социальные нормы проявляются только в самом поведении людей.
Их закрепление и письменной форме происходит позднее.
Несомненно, что важную роль здесь играют экономические (производственные) отношения, которые в значительной степени определяют характер и содержание возникающих правил поведения .
Право, таким образом, формируется естественноисторически, до и независимо от деятельности законодателя.
Процесс правообразования начинается с возникновения объективно обусловленной потребности в юридическом регулировании общественных отношений.
Эта потребность обусловлена, в конечном счете, экономическим базисом, но ближайшими факторами, ее питающими, являются
социально-политические, классовые и иные общественные интересы .
В.Н.
Кудрявцев видит этот процесс так: «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует правовым предписаниям.
В законе часто закрепляется то, что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения»1.
Именно поэтому предпосылкой создания нормы права является познание тех сложных условий, факторов и обстоятельств, тех развивающихся общественных отношений, правовое регулирование которых диктуется нуждами социального прогресса.

Представляется, что правообразование объективный процесс, который начинается до государственного вмешательства.
Право ркладывается в самой жизни, появляются новые правила, отношения, различные формы, которые становятся преобладающими (в силу морали, удобства использования и т.д.).
Зарождаясь из других социальных норм, право становится «правом» в собственном смысле тогда, когда его признает государство.
А.
Нашиц считает, что источники и основу права следует искать в общественных отношениях, которые устанавливаются между людьми в рамках общественных процессов данной исторической формации, т.к.
различные по своей природе общественные

[Back]