Проверяемый текст
Калашникова, Надежда Николаевна; Формирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий социально-культурной деятельности (Диссертация 2007)
[стр. 100]

100 • л и ч н о с т ь ю с о т р у д н и к а , о т в е ч а ю щ е г о з а э т о т с е к т о р ; • в ы б о р о м н а и б о л е е а к т и в н ы х и с о д е р ж а т е л ь н ы х ф о р м о т д ы х а и п р о в е д е н и я с в о б о д н о г о в р е м е н и ; • в ы с о к и м х у д о ж е с т в е н н ы м и с о ц и а л ь н ы м у р о в н е м п р о в о д и м ы х м е р о п р и я т и й ; • у ч е т о м к у л ь т у р н ы х и н т е р е с о в , з а п р о с о в ; • у м е н и е м о р г а н и з а т о р о в н а й т и и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д к к а ж д о м у ; • а к т и в н о с т ь ю с а м и х к у р с а н т о в ; • с о г л а с о в а н н о с т ь ю д е й с т в и й м е ж д у п о д р а з д е л е н и я м и в у з а [252].
П р е д п о л а г а е м ы м р е з у л ь т а т о м д о л ж н о б ы л о с т а т ь п о в ы ш е н и е у р о в н я с ф о р м и р о в а н н о с т и д у х о в н о н р а в с т в е н н ы х к а ч е с т в л и ч н о с т и : д о с т и ж е н и е о с о з н а н н о й м о р а л ь н о й с а м о р е г у л я ц и и л и ч н о с т и , р а з в и т и е ц е л о с т н о г о м о р а л ь н о г о с о з н а н и я и н д и в и д а , в ы р а б о т к а е д и н о й с и с т е м ы н р а в с т в е н н ы х к а ч е с т в л и ч н о с т и , р е а л и з у е м ы х в е ё п о в е д е н и и : с о з и д а т е л ь н о с т ь , у в а ж и т е л ь н о с т ь ( о т н о ш е н и е к п р е д м е т н о м у м и р у ) ; б л а г о р о д с т в о , ч е с т ь , т о л е р а н т н о с т ь , к о л л е к т и в и з м , в з а и м о у в а ж е н и е ( о т н о ш е н и е к д р у г и м л ю д я м ) ; г у м а н и з м , с а м о к р и т и ч н о с т ь , д о с т о и н с т в о , о т в е т с т в е н н о с т ь ( о т н о ш е н и е к с е б е ) ; ц е л е у с т р е м л е н н о с т ь , с а м о о р г а н и з о в а н н о с т ь , п ы т л и в о с т ь , п о з н а в а т е л ь н а я а к т и в н о с т ь ( о т н о ш е н и е к з н а н и я м ) ; т р у д о л ю б и е , у с е р д и е , п р и л е ж а н и е ( о т н о ш е н и е к т р у д у ) ; п а т р и о т и з м , о б щ е с т в е н н ы й д о л г , г у м а н и з м т .
д .
М ы п р о в о д и л и ц е л е н а п р а в л е н н у ю р а б о т у п о п о д г о т о в к е к о м а н д н о г о с о с т а в а к о с у щ е с т в л е н и ю п е д а г о г и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и п о в о с п и т а н и ю д у х о в н о н р а в с т в е н н ы х к а ч е с т в у к у р с а н т о в .
,/
[стр. 32]

Социально-философский анализ нравственного воспитания базируется на принципах первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания, историзма, системного подхода, диалектической связи наследственных и социальных факторов, соотношении личности и коллектива, на личностно деятельностном подходе при исследовании процесса нравственного становления личности.
Опираясь на воззрения философов, Е.Н.
Степанов дает определение личностно ориентированного подхода, под которым он понимает методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности [192].
По мнению Л.И.Новиковой, существует семь групп отношений: отношения к предметному миру; отношения к миру живой и неживой природы; отношения к обществу; отношения к себе; отношения к труду; отношения к другим людям; отношения к знаниям [150].
Нравственное воспитание должно быть ориентированно на формирование таких качеств личности, как созидательность, уважительность (отношение к предметному миру); благородство, честь, толерантность, коллективизм, взаимоуважение (отношение к другим людям); гуманизм, самокритичность, достоинство, ответственность (отношение к себе); целеустремленность, самоорганизованность, пытливость, познавательная активность (отношение к знаниям); трудолюбие, усердие, прилежание (отношение к труду); экологичность, восторженность, самоотождествление (отношение к миру живой и неживой природы); патриотизм, общественный долг, гуманизм (отношение к обществу).
Мораль наряду с искусством, наукой и религией составляет основу духовного мира личности, выступает важнейшим компонентом всей духовной культуры как средства саморазвития человека.
32

[Back]