Проверяемый текст
Калашникова, Надежда Николаевна; Формирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий социально-культурной деятельности (Диссертация 2007)
[стр. 38]

38 ц е н н о с т е й , п р о в е р е н н ы х в р е м е н е м .
В э т и х г у м а н и с т и ч е с к и х , о б щ е ч е л о в е ч е с к и х п р и н ц и п а х , в р е л и г и о з н о й м н о г о в е к о в о й т р а д и ц и и в о с п и т а н и я д у ш е в н о й ч и с т о т ы о н и в и д я т з а щ и т у о т п о р о ч н ы х у с т а н о в о к и н о р м ( к о р р у п ц и я , п ь я н с т в о , п о р н о г р а ф и я и т .
д .
) .
Н е м а л о в а ж н о е з н а ч е н и е в п о в ы ш е н и и в л и я н и я р е л и г и и и м е ю т и и с т о р и ч е с к и е т р а д и ц и и .
П а т р и о т и ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь Р у с с к о й П р а в о с л а в н о й Ц е р к в и в к р и з и с н ы е и п е р е л о м н ы е п е р и о д ы и с т о р и и р о с с и й с к о г о о б щ е с т в а ( ф о р м и р о в а н и е г о с у д а р с т в а , о с в о б о ж д е н и е о т т а т а р о м о н г о л ь с к о г о и г а , О т е ч е с т в е н н а я в о й н а 1 8 1 2 г .
и В е л и к а я О т е ч е с т в е н н а я в о й н а 1 9 4 1 1 9 4 5 г г .
) в с е г д а п о м о г а л а е м у в ы с т о я т ь .
И с т о р и ч е с к а я п а м я т ь н а р о д а з а п е ч а т л е л а э т у п р о г р е с с и в н у ю .
д е я т е л ь н о с т ь ц е р к в и , и с е г о д н я , в к р и з и с н о е в р е м я , м н о г и е в н о в ь о б р а щ а ю т с я к н е й , к а к н а д е ж н о й о б щ е с т в е н н о й с и л е , т р а д и ц и о н н о м у и н с т и т у т у ', с п о с о б н о м у н а п о л е з н ы е и д о б р ы е — д у х о в н ы е и с о ц и а л ь н ы е д е я н и я д л я н а р о д а .
П о д н р а в с т в е н н ы м и ч у в с т в а м и н а д о п о н и м а т ь т а к и е э м о ц и о н а л ь н ы е о т н о ш е н и я к п о в е д е н и ю д р у г и х л ю д е й и с в о е м у с о б с т в е н н о м у , к о т о р ы е о т р а ж а ю т о б щ е с т в е н н у ю м о р а л ь , с л о ж и в ш и е с я н р а в с т в е н н ы е т р а д и ц и и , р е а л ь н ы е о т н о ш е н и я л ю д е й д р у г к д р у г у и к о т о р ы е ф о р м и р у ю т с я в п р о ц е с с е о с о з н а н и я и в ы п о л н е н и я м о р а л ь н ы х н о р м п о в е д е н и я в у с л о в и я х у ч е б н о й , о б щ е с т в е н н о й и т р у д о в о й д е я т е л ь н о с т и .
Н р а в с т в е н н ы е ч у в с т в а я в л я ю т с я о д н и м и з в и д о в м о т и в а ц и и о б щ е с т в е н н о г о п о в е д е н и я и д е я т е л ь н о с т и ч е л о в е к а , о н и р е г у л и р у ю т п о в е д е н и е л и ч н о с т и , с к а з ы в а ю т с я н а о ц е н к а х о б щ е с т в е н н ы х с о б ы т и й о т д е л ь н ы м и л и ц а м и .
[стр. 36]

и воплощение нравственных общечеловеческих ценностей.
Эта тенденция характерна для всех слоев общества, в том числе и для школьников, которые к религии прикоснулись благодаря как художественным памятникам литературы, так и живописи, музыке и архитектуре.
Она оказывает существенное влияние на духовную жизнь страны.
Человек все больше понимает значение духовно-нравственного наследия как источника нравственного самосовершенствования.
Усиление религиозных устремлений опережает рост религиозного сознания, а позитивный процесс понимания религии, как элемента культуры народа, одного из факторов, формирующих национальноэтическое самосознание, носительницы огромного морального потенциала, общечеловеческих ценностей, сопровождается порой издержками своеобразного религиозного бума.
На наш взгляд, причины и характер повышения интереса к религии, как и возрастания сопутствующих явлений, многоплановы.
Важным фактором повышения религиозности современного российского общества является стремление народа преодолеть нравственный кризис.
Нравственно неиспорченные люди, стремящиеся жить по совести, видя, что идеалы, на которых они воспитаны, рушатся, обращаются к религии и церкви, как оплоту моральных ценностей, проверенных временем.
В этих гуманистических, общечеловеческих принципах, в религиозной многовековой традиции воспитания душевной чистоты они видят защиту от порочных установок и норм (коррупция, пьянство, порнография и т.д.).
Немаловажное значение в повышении влияния религии имеют и исторические традиции.
Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в кризисные и переломные периоды истории российского общества (формирование государства, освобождение от татаро-монгольского ига, Отечественная война 1812 г.
и Великая Отечественная война 1941-1945 гг.) всегда помогала ему выстоять.


[стр.,37]

Историческая память народа запечатлела эту прогрессивную деятельность церкви, и сегодня, в кризисное время, многие вновь обращаются к ней, как надежной общественной силе, традиционному институту, способному на полезные и добрые — духовные и социальные деяния для народа.
Под нравственными чувствами надо понимать такие эмоциональные отношения к поведению других людей и своему собственному, которые отражают общественную мораль, сложившиеся нравственные традиции, реальные отношения людей друг к другу и которые формируются в процессе осознания и выполнения моральных норм поведения в условиях учебной, общественной и трудовой деятельности.
Нравственные чувства являются одним из видов мотивации общественного поведения и деятельности человека, они регулируют поведение личности, сказываются на оценках общественных событий отдельными лицами.

Эти чувства несут на себе печать той социальной группы, к которой индивид принадлежит и с которой разделяет материальные и нравственноидеологические условия жизни.
Нравственные чувства человека содержат в себе нечто типическое, а все вместе они отличаются индивидуальными чертами или особенностями.
Эти индивидуальные особенности выражаются как в глубине содержания чувства, так и в форме их проявления, а именно в степени осознанности, глубины, силы, динамичности, гармоничности сочетания различных чувств.
Эти индивидуальные особенности определяются своеобразными условиями жизни и воспитания конкретного человека, а также зависят от типологических особенностей индивида (подвижность процессов, характер их смены, интенсивность).
Учет всех этих особенностей имеет существенное значение при распознавании чувств в каждом конкретном случае образовательной и воспитательной работы.
Нравственные чувства разнообразны по своему содержанию и направленности.
Однако основным объектом этих чувств являются 37

[Back]