Проверяемый текст
Калашникова, Надежда Николаевна; Формирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий социально-культурной деятельности (Диссертация 2007)
[стр. 48]

48 Формирование нравственной атмосферы, как правило, не планируется, ибо это не самоцель, а педагогическое условие, без реализации которого нет единого воспитательного процесса.
Это еще раз предопределяет необходимость видеть нравственные аспекты любой социально-культурной акции, рассматривать любую сферу жизнедеятельности как комплексный институт формирования личности.
В системе нравственного воспитания проявляется единство двух его сторон: объективной, отражающей нравственные требования, которые предъявляет к личности общество, и субъективной, в которой преломляется собственное отношение конкретного человека к обществу, труду, людям, духовным и материальным ценностям.
Важнейшая задача социально-культурной деятельности, равно как и всего воспитания, состоит в том, чтобы объективное нравственное требование стало субъективной нормой поведения личности, то есть объективные и субъективные начала воспитания практически совместились.
Рассматривая социально-культурную деятельность как особый вид педагогической деятельности, в процессе которой ценности культуры обуславливают формирование качественно новых общественных отношений,
Н.Н.
Ярошенко предлагает следующее определение: «Социально-культурная деятельность должна пониматься как совокупность педагогических технологий, которые обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие воспитательные процессы»
[418, 46].
Подчеркивая технологичность социально-культурной деятельности,
Н.Н.
Ярошенко вводит в оборот такие словосочетания, как
[стр. 52]

Третьим компонентом нравственного воспитания средствами и методами социально-культурной деятельности является воздействие на личность силой положительного примера.
Четвертым компонентом системы нравственного воспитания в семье, учебном заведении, трудовом коллективе или любой другой ячейке общества выступает моральный климат.
Формирование нравственной атмосферы, как правило, не планируется, ибо это не самоцель, а педагогическое условие, без реализации которого нет единого воспитательного процесса.
Это еще раз предопределяет необходимость видеть нравственные аспекты любой социально-культурной акции, рассматривать любую сферу жизнедеятельности как комплексный институт формирования личности.
В системе нравственного воспитания проявляется единство двух его сторон: объективной, отражающей нравственные требования, которые предъявляет к личности общество, и субъективной, в которой преломляется собственное отношение конкретного человека к обществу, труду, людям, духовным и материальным ценностям.
Важнейшая задача социальнокультурной деятельности, равно как и всего воспитания, состоит в том, чтобы объективное нравственное требование стало субъективной нормой поведения личности, то есть объективные и субъективные начала воспитания практически совместились.
Рассматривая социально-культурную деятельность как особый вид педагогической деятельности, в процессе которой ценности культуры обуславливают формирование качественно новых общественных отношений,
H.H.
Ярошенко предлагает следующее определение: «Социально-культурная деятельность должна пониматься как совокупность педагогических технологий, которые обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие воспитательные процессы»
[235,46].
52

[стр.,53]

Подчеркивая технологичность социально-культурной деятельности, H.H.
Ярошенко вводит в оборот такие словосочетания, как «совокупность педагогических технологий»
и «технологично определяют социализирующие воспитательные процессы» [235].
Термин «технология» появился совсем недавно, но уже прочно вошел как в педагогический лексикон, так и в терминологию социально-культурной сферы.
Понятие «технология» (techne) имеет греческие корни и переводится как искусство, мастерство + logos мысль, разум, знание, и на первых этапах относилось к производственной сфере.
Технологией обычно называют процесс переработки исходного материала с целью получения качественно нового продукта с заранее заданными свойствами.
В 60-е годы XX столетия в связи с проникновением компьютеров в образовательные системы и процесс образования понятие «технология» прочно вошло в различные новые сферы деятельности образовательную, культурную, социальную.
Интенсивно стали развиваться педагогические, культурно-досуговые, социально-культурные и другие технологии.
Появилось значительное число специальных работ, анализирующих педагогические технологии от определения понятия до рассмотрения всего технологического процесса в целом или отдельных его компонентов.
Однако обилие научных исследований не говорит о том, что дискуссия по актуальным проблемам современных технологий завершена, по-прежнему ученые спорят как о самой категории «технология», так и о критериях сферы ее воздействия.
В формулировке понятия «технология» в педагогической науке существуют большие разночтения (встречается более 300 вариантов понимания категории «педагогическая технология»).
Но, несмотря на большие разночтения в понимании и употреблении этого термина, есть ряд объединяющих позиций, характерных для этого понятия.
Так, в толковом словаре В.
Даля мы читаем: «технология» это 53

[Back]