Проверяемый текст
Калашникова, Надежда Николаевна; Формирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий социально-культурной деятельности (Диссертация 2007)
[стр. 76]

76 использование социально-психологических механизмов воздействия и восприятия; конкретизация художественно-творческой деятельности, использующей реальные и художественные образы.
Средства социально-культурной деятельности это способы передачи содержания духовно-нравственного воспитания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведении, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства будущих офицеров.
Они подразделяются на устные средства (живое слово), художественные (музыка, искусство), технические (звукоаппаратура, проекционные аппараты, музыкальные инструменты), наглядные средства (газеты, журналы и пр.).
Каждое средство служит носителем того или иного содержания.
В зависимости от характера содержания и назначения выбирается определенное средство или, чаще, набор средств.
Результатом педагогической деятельности является достижение осознанной моральной саморегуляции личности, развитие целостного морального сознания индивида, выработка единой системы нравственных качеств личности, реализуемых в её поведении: созидательность, уважительность (отношение к предметному миру); благородство, честь, толерантность, коллективизм, взаимоуважение (отношение к другим людям); гуманизм, самокритичность, достоинство, ответственность (отношение к себе); целеустремленность, самоорганизованность, пытливость, познавательная активность (отношение к знаниям); трудолюбие, усердие, прилежание (отношение к труду); патриотизм, общественный долг, гуманизм.
[стр. 32]

Социально-философский анализ нравственного воспитания базируется на принципах первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания, историзма, системного подхода, диалектической связи наследственных и социальных факторов, соотношении личности и коллектива, на личностно деятельностном подходе при исследовании процесса нравственного становления личности.
Опираясь на воззрения философов, Е.Н.
Степанов дает определение личностно ориентированного подхода, под которым он понимает методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности [192].
По мнению Л.И.Новиковой, существует семь групп отношений: отношения к предметному миру; отношения к миру живой и неживой природы; отношения к обществу; отношения к себе; отношения к труду; отношения к другим людям; отношения к знаниям [150].
Нравственное воспитание должно быть ориентированно на формирование таких качеств личности, как созидательность, уважительность (отношение к предметному миру); благородство, честь, толерантность, коллективизм, взаимоуважение (отношение к другим людям); гуманизм, самокритичность, достоинство, ответственность (отношение к себе); целеустремленность, самоорганизованность, пытливость, познавательная активность (отношение к знаниям); трудолюбие, усердие, прилежание (отношение к труду); экологичность, восторженность, самоотождествление (отношение к миру живой и неживой природы); патриотизм, общественный долг, гуманизм (отношение к обществу).
Мораль наряду с искусством, наукой и религией составляет основу духовного мира личности, выступает важнейшим компонентом всей духовной культуры как средства саморазвития человека.
32

[Back]