Проверяемый текст
Литягина, Елена Викторовна; Нерешенные задачи взросления как условие возникновения аддиктивного поведения старших подростков (Диссертация 2004)
[стр. 30]

30 одной стороны почетно любить других, приветствуется альтруизм; с другой стороны, любить себя это грех, хотя является самым сильным и законным стремлением человека.
Если человек способен на продуктивную любовь к себе и другим, то он способен утвердить собственную жизнь, счастье, развиваться и достичь свободы.

Центральным понятием в теории Э.
Фромма является «отчужденность»; по его мнению, оно порождает тревогу, стыд и чувство вины.
Быть отчужденным значит быть беспомощным, не владеть собственной жизнью и не влиять на ход событий.
Самая глубинная человеческая потребность, по мнению Э.
Фромма,
это потребность преодолеть свою отчужденность, освободиться из плена одиночества.
Один из путей достижения этой цели всевозможные оргиастические состояния, которые могут принимать форму аутогенного экстаза, иногда с помощью наркотических средств37.
В современных культурах, которым не свойственны оргии, это приобретает форму алкоголизации и наркотизации.
Внешний мир исчезает, а вместе с ним исчезает состояние отчужденности.
Однако, если в первом случае решение социально
запрограммированно, современные индивиды страдают от чувства вины и угрызений совести.
Стараясь избежать отчуждения в забытьи опьянения, индивид ощущает одиночество еще сильнее, когда
оргиастическое переживание проходит, и он вынужден вновь прибегать к этим средствам все чаще и интенсивнее38.
Выход из этой ситуации Э.
Фромм видит в развитии творческой деятельности и истинной любви.
Наркомана (зависимого человека вообще) он относит к мазохистскому типу личности, которая является пассивной формой
симбиотической связи.
Иными словами, наркоманией болеют люди, неспособные любить.
Такие люди не принимают решений, покоряются судьбе, болезни, оргиастическим состояниям, вызванными наркотиками 37Фромм Э.
Душа человека.
М.,1998.
С.
67.
* Л Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост.
и общая ред.
А.А.
Реана СПб., 2000.
С.
79.
[стр. 30]

30 Согласно гуманистическому психоанализу (Э.Фромм) в современной жизни существует базовое противоречие, которое зажимает личность с двух сторон: с одной стороны —почетно любить других, приветствуется альтруизм; с другой стороны, любить себя это грех, хотя является самым сильным и законным стремлением человека.
Если человек способен на продуктивную любовь к себе и другим, то он способен утвердить собственную жизнь, счастье, развиваться и достичь свободы
[142, 182, 183].
Центральное понятие в теории Э.Фромма «отчужденность», оно порождает тревогу, стыд и чувство вины.
Быть отчужденным значит быть беспомощным, не владеть собственной жизнью и не влиять на ход событий.
Самая глубинная человеческая потребность, по мнению Э.Фромма,
эта потребность преодолеть свою отчужденность, освободится из плена одиночества.
Один из путей достижения этой цели —всевозможные оргиастические состояния, которые могут принимать форму аутогенного экстаза, иногда с помощью наркотических средств.
В современных культурах, которым не свойственны оргии, это приобретает форму алкоголизации и наркотизации.
Внешний мир исчезает, а вместе с ним исчезает состояние отчужденности.
Однако, если в первом случае, решение социально
запрограммировано, современные индивиды страдают от чувства вины и угрызений совести.
Стараясь избежать отчуждения в забытьи опьянения, индивид ощущает одиночество еще сильнее, когда
оргастическое переживание проходит, и он вынужден вновь прибегать к этим средством все чаще и интенсивнее.
Есть три характерные черты, общие для всех форм оргиастического соединения: оно отличается силой и даже страстностью; оно охватывает всего человека его душу и тело; оно преходящее и периодически повторяется.
Выход из этой ситуации Э.Фромм видит в развитии творческой деятельности и истинной любви.
Наркомана (зависимого человека вообще) он относит к мазохистскому типу личности, которая является пассивной формой

[Back]