Проверяемый текст
Харсеева, Виктория Леонидовна; Социально-деструктивная роль молодежной наркомании в современном российском обществе (Диссертация 2005)
[стр. 98]

98 снижение уровня понимания опасности наркомании в обществе, обусловленное, в частности, интерпретацией наркотиков как неотъемлемого элемента современной массовой культуры и др.
Впервые в России в 2003 году, на основе репрезентативной выборки в 13 субъектах РФ был осуществлен персональный опрос оценки уровня знаний и отношения к своему здоровью и о пагубном воздействии наркотических веществ.

На основании мониторинга проведенного в сентябре-октябре 2003г.
в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002—2004 годы».

Полученные в 2002 г.
данные исследования, проведенного Центром социального прогнозирования по аналогичной программе, составляют эмпирическую основу выявления динамики наркоситуации в среде несовершеннолетних и молодежи.
Оба мониторинга
проведены по репрезентативной пропорциональной квотной выборке в 89 субъектах РФ.
При помощи формализованной социологической анкеты, как в 2002, так и в 2003 г.
осуществлен персональный опрос 5000 несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет включительно.
Большинство
этой категории подростков и молодежи обучаются в различных образовательных учреждениях.
В целях полного охвата в
массив обследованных включены также представители основных социально-профессиональных групп молодежи и безработные, что необходимо для репрезентативности данных мониторинга.
Социальный состав обследованных: учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий; 1-3 курсов профессиональных училищ, лицеев; 1—4 курсов техникумов, колледжей; студенты 1—5 курсов вузов.
Перечисленные категории опрошенных в совокупности составляют 70,3%.
Работающая молодежь (рабочие, техники и инженеры заводов, шахт и строек, работники сферы услуг; служащие, военные, сотрудники МВД, вневедомственной охраны, работники сельского хозяйства, гуманитарная, научная и творческая интеллигенция) составляет 22,6%, безработные 7,1% от общей численности опрошенных.

Соч
[стр. 72]

72 угрозой всему российскому обществу, его подрастающему поколению, а ■ ч значит, самому существованию России.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что наркомания, за исключением, может быть, токсикомании, не является уделом бедных или социально незащищенных слоев населения, а следовательно, процессу наркотизации населения России способствуют несколько факторов: • активное включение нашей страны в мировой наркотраффик и появление в ее бизнес-структуре значительного сегмента, связанного с производством и распространением наркотиков; • низкий уровень адаптации различных групп российского населения к * I I изменившимся социальным условиям и, как следствие, поиск средств «смягчения» экономических, социальных и культурных последствий «трансформационного шока»; • большой приток в страну мигрантов, являющихся носителями культур, где потребление наркотиков является традиционным; • ориентация состоятельных слоев российского населения на поведенческие модели и схемы с использованием наркотиков и как средств расслабления, и как маркеров принадлежности к элитнымщ слоям общества; * * I • снижение уровня понимания опасности наркомании в обществе, обусловленное, в частности, интерпретацией наркотиков как неотъемлемого элемента современной массовой культуры и др.
Подводя итоги параграфа можно отметить, что наркомания разрушает все слои общества бедных в их безысходности лишает воли к борьбе за лучшее устройство в жизни, заставляет быстрее опускаться на социальное дно; представителей средних слоев лишает достатка, губит их детей как потенциальных наследников, обрекая последних на жалкое существование наркомана; бизнесменов лишает делового духа, столь « 49 Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления.
М., 2003.
С.
41.


[стр.,80]

« 4 80 2002 г.
численность взятых под наблюдение больных с впервые установленным диагнозом наркомании среди лиц в возрасте до 17 лет включительно уменьшилась в 3 раза58.
В 2002 г.
в стране выявлено 107,2 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 26% меньше, чем в 2001 г.59.
Несмотря на достигнутые успехи —уменьшение в 2002 году числа больных наркоманией среди подростков и снижение масштабов наркопреступности — негативные тенденции наркотизации населения • сохранились.
Это означает, что для минимизации масштабов наркотизации подростков и молодежи необходимо дальнейшее усиление не только профилактической и реабилитационной работы, но, прежде всего, пресечения проникновения в страну наркотиков и деятельности международной наркомафии.
Приобщение подростков и молодежи к потреблению наркотических средств это угроза национальной безопасности, и борьба против наркомафии, в том числе в законодательном плане, должна быть эквивалентна борьбе против терроризма.
ф Впервые в России в 2003 году, на основе репрезентативной выборки в 13 субъектах РФ был осуществлен персональный опрос оценки уровня знаний и отношения к своему здоровью и о пагубном воздействии наркотических веществ.
В 2002 г.
и в сентябре-октябре 2003 г.
Центром социального прогнозирования в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы» были проведены мониторинги.
I С О Преступность и правопорядок в России.
Статистический аспект.
Госкомстат России.
^ М„ 2003.
С.
14.
59 Преступность и правопорядок в России.
Статистический аспект.
Госкомстат России.
М., 2003.
С.
23.


[стр.,81]

81 1 Полученные данные исследовании, составляют эмпирическую основу выявления динамики наркоситуации в среде несовершеннолетних и молодежи.
Оба мониторинга
проводились по репрезентативной пропорциональной квотной выборке в 89 субъектах РФ.
При помощи формализованной социологической анкеты, как в 2002, так и в 2003 г.
осуществлен персональный опрос 5000 несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет включительно.
Большинство
лиц этой категории обучаются в различных образовательных учреждениях.
В целях полного охвата в
число обследованных включены также представители основных социально-профессиональных групп молодежи и безработные, что необходимо для репрезентативности данных мониторинга.
Социальный состав обследованных: учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий; 1-3 курсов профессиональных училищ, лицеев; 1-4 курсов техникумов, колледжей; студенты 1-5 курсов вузов.
Перечисленные категории опрошенных в совокупности составляют 70,3%.
Работающая молодежь (рабочие, техники и инженеры заводов, шахт и строек, работники сферы услуг; служащие, военные, сотрудники МВД, вневедомственной охраны, работники сельского хозяйства, гуманитарная, научная и творческая интеллигенция) составляет 22,6%, безработные 7,1% от общей численности опрошенных.

Состав по полу: 51,3% мужского, 48,7% —женского пола.
Состав по возрасту: 11-13 лет —20,4%, 14-16 лет —23,1%, 17-19 лет —22,1%, 20-24 года 34,2% .Состав по семейному положению: живут в полных семьях 77,7% (в том числе 12,9% имеют собственные семьи), в неполных семьях 22,3%.
Место проживания: мегаполисы (Москва и Санкт-Петербург) 9,2%, областные центры — 30,8%, районные центры и города районного подчинения 30,9%, поселки городского типа (ПГТ) 8,1%, сельские поселения 21,0%.
Приведенные пропорции соответствуют показателям государственной ста

[Back]