Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 122]

122 (сарафан) костюмов.
Лишь 3,5% из числа учащихся в ЭК и 4% из КК, кроме тюбетейки, назвали калфак и ичиги, 8% опрошенных из ЭК и 8,4% из КК назвали элементами русского костюма кокошник, сарафан и кушак.
В качестве татарского музыкального инструмента чаще всего ребята упоминали гармонь, а русского балалайку.
Шестой вопрос анкеты был посвящен познаниям первоклассников в области татарского искусства.
Как показало наше изучение, лишь 3,24% учащихся в КК и 3,16% школьников в ЭК были на выставках татарских художников; 7,4% учащихся в КК и 7,8% учащихся в ЭК назвали имена татарских художников Б.Урманче, Х.Якупова, с произведениями которых познакомились на уроках изобразительного искусства; многие упоминали имена татарских писателей, поэтов и названия их произведений (как правило, из числа тех, которые изучались на уроках литературы, русского и татарского языков); 8,6% школьников в КК и 7,1% учащихся в ЭК (в основном, девочки) рассказали, что иногда они дома (вместе с мамой или бабушкой) занимаются вышиванием различных орнаментов; один мальчик
(Идрисов Р.
из ЭК-1«г») написал, что «татары делают ковры и шьют красивую одежду»; девочка
(Марьина Э.
Из ЭК-1«а») написала, что вместе с родителями ходила в театр смотреть татарский спектакль (названия не помнит);
Шакиров Э.
Из КК-1«д» написал, что знает татарские танцы, песни и сказки;
Козлов И.
Из КК-1«д» «на уроке музыки мы знакомились с татарскими музыкальными инструментами, пели татарские песни.
Бабушка показала мне калфак, рассказала о сапогах из кожи».
Таких ответов было немного, около 67% учащихся в КК и 62,5% в ЭК оставили этот вопрос без ответа
и многое другое по знаниям татарских произведений.
В целом результаты приведены в таблице 2
[стр. 151]

русском национальном костюмах; большинство называют лишь один элемент татарского (чаще всего тюбетейка) и русского (сарафан) костюмов.
Лишь 3,5% из числа учащихся в ЭК и 4% из КК, кроме тюбетейки, назвали калфак и ичиги, 8% опрошенных из ЭК и 8,4% из КК назвали элементами русского костюма кокошник, сарафан и кушак.
В качестве татарского музыкального инструмента чаще всего ребята упоминали гармонь, а русского балалайку.
Шестой вопрос анкеты был посвящен познаниям первоклассников в области татарского искусства.
Как показало наше изучение, лишь 3,24% учащихся в КК и 3,16% школьников в ЭК были на выставках татарских художников; 7,4% учащихся в КК и 7,8% учащихся в ЭК назвали имена татарских художников Б.Урманче, Х.Якупова, с произведениями которых познакомились на уроках изобразительного искусства; многие упоминали имена татарских писателей, поэтов и названия их произведений (как правило, из числа тех, которые изучались на уроках литературы, русского и татарского языков); 8,6% школьников в КК и 7,1% учащихся в ЭК (в основном, девочки) рассказали, что иногда они дома (вместе с мамой или бабушкой) занимаются вышиванием различных орнаментов; один мальчик
(Гарипов Р.
из ЭК-1 «г») написал, что «татары делают ковры и шьют красивую одежду»; девочка
(Сабирова Э.
из ЭК1«а») написала, что вместе с родителями ходила в театр смотреть татарский спектакль (названия не помнит);
Сафаров Э.
из КК-1«д» написал, что знает татарские танцы, песни и сказки;
Закиев И.
из КК-1«д» «на уроке музыки мы знакомились с татарскими музыкальными инструментами, пели татарские песни.
Бабушка показала мне калфак, рассказала о сапогах из кожи».
Таких ответов было немного, около 67% учащихся в КК и 62,5% в ЭК оставили этот вопрос без ответа.

В целом, результаты первоначального среза уровня познаний первоклассников в области татарской культуры и искусства можно представить в следующей таблице: 151

[Back]