Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 138]

138 Таблица 7 Уровень эстетических знаний младших школьников в области изобразительного искусства в конце эксперимента спеюгр жанры изоискусства произведение татарского изобразительного искусства 8 т £ § & «5» «3» «$» «4» «3» «5» «4» «3» 0 3 £ к % К % к % к % к % к % к % к % ЭК-3 50 23 46 27 54 29 58 20 40 1 2 22 44 26 52 2 4 кк-з 52 14 26,9 38 73,1 26 50 23 44,2 3 5,8 20 38,5 27 51,9 5 9,6 Как видно из таблицы и как показал контрольный срез, в контрольных классах (КК) заметных сдвигов в развитии уровня художественно-эстетической образованности не произошло.
Если в начале эксперимента из 52 человек 11 человек смогли правильно назвать спектральное расположение цветов, то в конце их стало 14; все предложенные жанры изобразительного искусства первоначально правильно назвали 26 человек из 52, в конце эксперимента их число не изменилось; в начале эксперимента предложенные виды декоративноприкладного искусства правильно назвали 18 школьников, в конце эксперимента их стало 20.

В то же время анализ анкетных данных учащихся экспериментальная
экспериментальных классов (ЭК) позволяет сделать вывод о том, что у них наблюдается тенденция к существенному улучшению показателей художественно-эстетической образованности.
Так, результаты показали, что количество школьников, знающих спектральное расположение цветов, увеличилось с 10 человек в начале эксперимента до 23 человек в конце; количество учащихся, достаточно хорошо разбирающихся в жанрах изобразительного искусства,
[стр. 167]

методические разработки отдельных уроков, наиболее глубоко отражающие концепцию нашего исследования (см.
приложение № 17).
В результате проведенной опытно-экспериментальной работы в ЭК показатели уровня художественно-эстетической воспитанности изменились.
Это показало повторное анкетирование на третьем году обучения, которое проводилось параллельно теперь уже в третьих и седьмых классах (т.е.
теперь это уже ЭК-3«а», ЭК-3«г», КК-3«д», КК-3«в», ЭК-7«а», ЭК-7«в»), (Этому был посвящен третий, заключительный этап нашего опытно-экспериментального исследования).
Результаты анкетирования, проведенного в конце формирующего эксперимента, отражены в следующих таблицах: №№7-9;13-15.
Таблица 7.
Уровень эстетических знаний младших школьников в области изобразительного и
декоративного искусств в конце эксперимента Класс К-во Спектр Жанры изо.искусства Виды ДЛИ уч-ся «5» «3» «5» «4» «3» «5» «4» «3» ' к % к % к % к % к % к % К % К % эк-з 50 23 46 27 54 29 58 20 40 1 1 22 44 26 52 2 4 кк-з 52 14 26,9 38 73,1 26 50 23 44,2 3 5,8 20 38,5 27 51,9 5 9.6 ' 1 Как видно из таблицы и как показал контрольный срез, в КК заметных сдвигов в развитии уровня художественно-эстетической образованности не произошло.
Если в начале эксперимента из 52 человек 11 человек смогли правильно назвать спектральное расположение цветов, то в конце их стало 14; все предложенные жанры изобразительного искусства первоначально правильно назвали 26 человек из 52, в конце эксперимента их число не изменилось; в начале эксперимента предложенные виды декоративноприкладного искусства правильно назвали 18 школьников, в конце эксперимента их стало 20
человек.
В то же время анализ анкетных данных учащихся ЭК позволяет сделать вывод о том, что у них наблюдается тенденция к существенному улучшению
167

[стр.,168]

показателей художественно-эстетической образованности.
Так, результаты показали, что количество школьников, знающих спектральное расположение цветов увеличилось с 10 человек в начале эксперимента до 23 человек в конце; количество учащихся, достаточно хорошо разбирающихся в жанрах изобразительного искусства,
увеличилось на 7 человек (с 42 до 49), в то же время, количество школьников, не знающих жанры изобразительного искусства, уменьшилось на 7 человек (с 8 до 1); изменилось и количество учащихся, правильно назвавших все предложенные виды декоративноприкладного искусства их стало больше на 4 человека (с 18 в начале эксперимента до 22 в конце), число школьников, не знающих вовсе либо знающих не все виды декоративного искусства уменьшилось с 9 человек в начале эксперимента до 2 человек в конце.
Нами был определен и конечный уровень познаний младших школьников ЭК и КК в области татарской национальной культуры и искусства.
Результаты контрольного среза приведены в следующей таблице.
Таблица 8.
Уровень познаний учащихся начальных классов в области татарской культуры и искусства в конце эксперимента Классы Кол-во Уровень уч-ся высокий средний низкий 1 кол-во % кол-во % кол-во % 1 ЭК-3 50 15 30 33 66 2 4 ! кк-з 52 12 23,1 5 32 61,5 5 8 .М 1 Таким образом, контрольный срез, проведенный в конце формирующего эксперимента, показал, что в КК заметных сдвигов уровня познаний учащихся в области татарского искусства и культуры не произошло.
Количество школьников, имеющих высокий уровень, осталось без изменения (12 человек); средний уровень изменился на три человека (с 29 до 32); низкий уровень с 11 до 8.
168

[Back]