Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 146]

146 Особое значение для подтверждения выдвинутой гипотезы имел показатель динамики уровня художественно-эстетической воспитанности отдельной личности, что также должно было говорить о результативности процесса художественно-эстетического воспитания школьников средствами татарского искусства.
Поэтому после выполнения учащимися всех заданий анкеты, по результатам которых оценивался исходный уровень художественноэстетической воспитанности у школьников первых и третьих классов, нами были составлены индивидуальные карты нескольких отдельных учащихся из ЭК и КК.
В течение трех лет за этими учениками проводилось монографическое наблюдение.
По индивидуальным картам были обозначены три уровня художественно-эстетической воспитанности младших школьников: высокому уровню соответствовали правильные
7 либо 6 ответов (получившие оценку «5» или «4»); среднему 5 либо 4, либо 3 ответа; низкому 2 либо 1 ответ.
Затем на основании этих карт были оформлены сводные таблицы динамики уровня художественноэстетической воспитанности отдельно изучаемых
учеников.
Результаты анкетных данных некоторых учеников приведены в
табл.
15.
Таблица 15 Индивидуальная карта учащихся начальных классов Фамилия, имя учащегося Класс Уровень 2 3 1 5 6 7 н К н к н К Н К н к Н К н К Гильмеева Айгуль КК«д» 4* + + ■4 + -4 4* 4* 4Яковлев Миша КК«в» *4 + + + + + *4 4Миронова Катя ЭК«а» + "4 + + 44 * 4Зайцев Тимур ЭК«г» + + + + 44* 444
[стр. 176]

ЭК-1-3 50 школьников )Уровни .
начало эксп конец эксп к-во % к-во % высокий 10 20 16 32 средний 27 54 32 64 низкий 13 26 2 4 2 2 3 н н График 2.
Динамика уровня художественно-эстетической воспитанности учащихся средних классов КК-5-7 26 школьников уровни начало эксп конец эксп 1...
_ к-во % К-ВО % ; высокий 6 23 7 26,9 '1 средний 12 46,2 13 50 низкий ; 1 8 30,8 6 23,1 1 ЭК-5-7 28 школьников Уровни начало эксп конец эксп к-во % к-во % высокий 7 25 10 35,7 средний 12 42,9 16 57,2 низкий 1......................
9 32,1 2 7,1 н н в в с с н н Особое значение для подтверждения выдвинутой гипотезы имел показатель динамики уровня художественно-эстетической воспитанности отдельной личности, что также должно было говорить о результативности процесса художественно-эстетического воспитания школьников средствами татарского декоративно-прикладного искусства.
176

[стр.,177]

Поэтому после выполнения учащимися, участвующими в эксперименте, всех заданий анкеты, по результатам которых оценивался исходный уровень художественно-эстетической воспитанности у школьников первых и пятых классов, нами были составлены индивидуальные карты на нескольких отдельных учащихся из ЭК и КК.
В течении трех лет за этими учениками проводилось монографическое наблюдение.
По индивидуальным картам были обозначены три уровня художественноэстетической воспитанности младших школьников: высокому уровню соответствовали правильные
(получившие оценку «5» или «4») 7 либо б ответов; среднему 5 либо 4 либо 3 ответа; низкому 2 либо 1 ответ (см.анк.
в прил.
№24).
Затем на основании этих карт были оформлены сводные таблицы динамики уровня художественно-эстетической воспитанности отдельно изучаемых
учащихся.
Результаты анкетных данных некоторых учеников приведены в
следующей таблице.
Таблица 19.
Индивидуальная карта учащегося начальных классов Фамилия, имя учащегося Класс № № заданий 1 2 3 4 ! 5 1 6 I ! 7 н.
К.
н.
К.
н.
К.
н.
К.
н.
1 К.
1 н .
1 К.
1 1 н.
К.
Гарипова • Айгуль КК-д + + + 44* + 44* + 1 :Матвеев Миша КК-в + 4+ 4 + + 4* \ 4Федорова Катя ЭК-а ...
+ + 444+ ! 1 1 + 1 Латыпов Тимур 1 ЭК-г ‘ + + 4 + 4 ~ 41 + + Таким образом, как показало наше монографическое исследование, заметных сдвигов в уровне художественно-эстетической воспитанности учащихся КК практически не произошло.


[стр.,190]

области национальной культуры и искусства имеют очень низкий уровень; от этого, в свою очередь, страдает и общий уровень художественно-эстетической воспитанности учащихся.
Вот почему в данном исследовании и была поставлена задача разработки научно-методического обеспечения процесса художественно-эстетического воспитания учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства.
Достижение этой основной исследовательской установки потребовало решения целого комплекса взаимосвязанных задач: 1) уточнение и дополнение педагогической диагностики динамики уровня художественно-эстетической воспитанности учащихся; 2) разработка содержания и программы изучения учащимися 1-7 классов татарского декоративно-прикладного искусства в процессе художественноэстетического воспитания; 3) определение особенностей форм и методов художественно-эстетического воспитания учащихся 1-7 классов средствами декоративно-прикладного искусства татарского народа.
В результате решения задачи по уточнению и дополнению педагогической диагностики динамики уровня художественно-эстетической воспитанности учащихся были определены критерии и уровни художественноэстетической воспитанности учащихся и подготовлен соответствующий диагностический материал (анкеты, тестовые задания, методика обработки эмпирических данных и т.д.).
На основе подготовленной методики была организована диагностика, позволившая составить представление о путях решения поставленной проблемы как на констатирующей этапе исследования, так и в ходе формирующего эксперимента.
Так например, как было установлено по результатам первичного среза, уровень художественноэстетической образованности, уровень познаний учащихся в области национальной культуры и искусства татарского народа, уровень художественно-эстетической деятельности учащихся (показатели, имеющие 190

[Back]