Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 22]

22 занимало и занимает огромное место в общественной жизни.
Оно входит в нашу жизнь с первых дней рождения и сопровождает нас в обычной жизни.
В любой форме познания мира, кроме художественной, эстетический момент играет
второстепенную, дополнительную роль.
В техническом творчестве, в использовании человеком природы, в спорте эстетическая сторона почти никогда не является решающей, хотя и имеет немаловажное значение.
В искусстве же эстетическое познание жизни, эстетическое отношение к ней и ее изменение по законам красоты приобретает первостепенную роль.
Именно в искусстве эстетическое и нравственное, прекрасное и истинное, художественное и утилитарное сливаются воедино, являя образец такого слияния и для самой реальной действительности, тем самым осуществляя активное обратное воздействие искусства на саму жизнь.
Особая роль искусства как средства эстетического воспитания связана еще с тем, что оно ориентируется на каждую конкретную личность и делает ее достоянием
коллективного, духовного опыта человечества [344 с.315] Не надо забывать, что воспитание искусством это не только процесс восприятия художественных ценностей, но и активное участие в их создании.
А участие в создании художественных ценностей, как известно, не только развивает эстетические вкусы и потребности людей, особенно подрастающего поколения, но и формирует широкий, непредвзятый взгляд на мир, способность бескорыстно созерцать прекрасное, стимулирует их творческие способности, учит творить по «законам красоты».
Многие ученые, педагоги, психологи, исследователи указывали и указывают на огромное воспитательное воздействие, которое оказывает искусство на умы, сознание и души людей.

Искусство называют
[стр. 19]

рождения с песнями матери, сопровождает нас в горе и радости, в обычной жизни...
В любой форме познания мира, кроме художественной, эстетический момент играет
роль второстепенную, дополнительную.
В технической творчестве, в использовании человеком природы для утилитарных целей, в науке, в спорте эстетическая сторона почти никогда не является решающей, хотя и имеет немаловажное значение.
В искусстве же эстетическое познание жизни, эстетическое отношение к ней и ее изменение по законам красоты приобретает первостепенную роль.
Именно в искусстве эстетическое и нравственное, прекрасное и истинное, художественное и утилитарное сливаются воедино, являя образец такого слияния и для самой реальной действительности; тем самым осуществляя активное обратное воздействие искусства на саму жизнь.
Особая роль искусства как средства эстетического воспитания связана еще с тем, что оно ориентируется на каждую конкретную личность и делает ее достоянием
коллективный духовный опыт человечества.
(344, с.315) Не надо забывать, что воспитание искусством это не только процесс восприятия художественных ценностей, но и активное участие в их создании.
А участие в создании художественных ценностей, как известно, не только развивает эстетические вкусы и потребности людей, особенно подрастающего поколения, но и формирует широкий, непредвзятый взгляд на мир, способность бескорыстно созерцать прекрасное, стимулирует их творческие способности, учит творить по «законам красоты».
Многие ученые, педагоги, психологи, исследователи указывали и указывают на огромное воспитательное воздействие, которое оказывает искусство на умы, сознание и души людей.

Причем искусство провозглашается не только основным средством эстетического воспитания, «Не будет преувеличением, если мы скажем: искусство в полном смысле этого слова «заведует» красотой и эстетическим воспитанием людей» (338, с.143) но также формирующим нравственное и идейное отношение к жизни (338, с.145), ибо 19

[Back]