Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 41]

41 Р О С С И Й С К А Я Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я Б И Б Л И О Т Е К А общественной активности, мы не можем не опираться на вековые традиции художественной народной культуры и искусства.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свое Отечество, свой народ (задача чрезвычайно важна и актуальна в настоящее время) не может быть
осуществлено без глубокого изучения культурноисторического наследия своего народа; наши дети должны чувствовать гордость и уважение к самобытным традициям своего края.
В нынешних условиях экономических преобразований в обществе, диктующих «идеалы» массовой культуры, когда образцы культуры других
стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение наших детей, устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративноприкладное искусство (живопись, скульптура, графика, рисунок, дизайн) должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.
Ведь «строить образование и воспитание в отрыве от национальной культуры значит, считать учащихся людьми без роду и племени.
Именно несформированность национального самосознания, неподготовленность в национальнокультурных вопросах чаще всего создает благоприятную почву для деформаций в межнациональных отношениях, проявлений национального эгоизма».

Это значит, что именно сегодня системе школьного учебно-воспитательного процесса должен быть присущ характер выявления возможных и эффективных методов и приемов для осуществления воспитания учащихся на народных традициях и искусстве, так как все самое ценное, что веками сформировано мудростью и культурой народа, должно стать частью системы воспитания и образования современной школы.
Ценность народного искусства в том, что оно представляет собой кристаллизовавшийся мир подлинной народной художественной
[стр. 27]

воспитание» (они обведены рамкой) схематично представлены в приложении № 26.
В последующем параграфе мы более подробно остановимся на выявлении роли и места народного декоративно-прикладного искусства в художественноэстетическом воспитании.
1.2 Роль и место народного декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом воспитании Народ не только сила, создающая все материальные ценности, он единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них историю всемирной культуры.
М.Горький Давно замечено, что периоды преобразований, роста национального самосознания и духовного возрождения народа всегда связаны с возвращением к национальным культурно-историческим традициям, к фольклору.
И ныне, когда отмечается подъем общественной активности, мы не можем не опираться на вековые традиции народной культуры и искусства.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свое Отечество, свой народ (задача чрезвычайно важна и актуальна в настоящее время) не может быть
решена без глубокого изучения культурно-исторического наследия своего народа; наши дети должны чувствовать гордость и уважение к самобытным традициям своего края.
В нынешних условиях экономических преобразований в обществе, диктующих «идеалы» массовой культуры, когда образцы культуры других


[стр.,28]

стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение наших детей, устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративноприкладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.
Ведь «строить образование и воспитание в отрыве от национальной культуры значит считать учащихся людьми без роду и племени.
Именно несформированность национального самосознания, неподготовленность в национально-культурных вопросах чаще всего создает благоприятную почву для деформаций в межнациональных отношениях, проявлений национального эгоизма»
(1, с.5).
Это значит, что именно сегодня системе школьного учебно-воспитательного процесса должен быть присущ характер выявления возможных и эффективных методов и приемов для осуществления воспитания учащихся на народных традициях и искусстве, так как все самое ценное, что веками сформировано мудростью и культурой народа, должно стать частью системы воспитания и образования современной школы.
Ценность народного искусства в том, что оно представляет собой кристаллизовавшийся мир подлинной народной художественной
культуры и является своего рода духовным мостом, соединяющим современную художественную культуру с истоками человеческой цивилизации.
Об этом не раз говорили и говорят ученые, мыслители, педагоги всего мира: «Народное искусство во всем многообразии его проявлений это великая память народа, без которой человек лишен своих исторических корней, не способен осмыслить себя, свое место в жизни» (148, с.22); «Это прошлое в настоящем, это живая традиция, неизменно сохраняющая цепь преемственности поколений, народов, эпох» (256, с.7), в которой проявляется родовая сущность человека (369, с.55).
«В произведения искусства народы вложили свои самые содержательные внутренние созерцания и представления, это искусство часто служит ключом, а у некоторых народов единственным ключом, для понимания их мудрости и религии» (91, с.13-14).
«Мир народного искусства уникальное явление 28

[Back]