Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 69]

69 великого художника, но видит только обыкновенное лицо мужчины, не трогающее его чувства и воображение.
Этот уровень является наиболее опасным для развивающейся детской души, ибо делает человека эмоционально глухим, невосприимчивым, духовно обедненным.
По утверждению Б.Т.Лихачева,
среди школьников художественноэстетическая воспитанность на оптимальном уровне встречается редко.
Чаще встречаются школьники, имеющие специализированный уровень художественно-эстетической воспитанности.
Однако поверхностный уровень художественно-эстетической воспитанности, к сожалению, остается наиболее массовым явлением среди учащихся средних общеобразовательных школ.
Наиболее уязвимым местом в развитии их художественно-эстетической воспитанности можно считать область художественно-эстетического идеала и художественного вкуса.
Расплывчатость, неопределенность, либо полное
их отсутствие порождают всеядность, результатом которой становится общение детей с произведениями искусства, которых зачастую трудно отнести к высокохудожественным, что естественно, отрицательно сказывается на незащищенных, еще не сформировавшихся душах и умах наших детей.
Следовательно, с малолетства воспитывая художественный вкус, формируя правильное понятие о художественно-эстетическом идеале, развивая способность к любованию красотой в искусстве и действительности, можно научить детей отбирать для собственного духовного потребления наиболее
качественные произведения искусства, анализировать и критически оценивать их.
Кроме того, если еще развивать способности к художественно-эстетическому творчеству, научить ребенка создавать собственный, новый, еще небывалый образ, развивать художественно-эстетическое
воспитание и художественное
[стр. 99]

литература, фигурное катание и т.д.) ограничивает его в развитии сущностных сил и подавляет проявление богатых детских возможностей в других областях человеческой деятельности; поверхностный уровень образуется, если возникает разрыв между развитием анализаторов, психических процессов ребенка и его и эмоциональным реагированием на произведения искусства и явления действительности, например, школьник смотрит портрет кисти великого художника, но видит только обыкновенное лицо мужчины, не трогающее его чувства и воображение.
Этот уровень является наиболее опасным для развивающейся детской души, ибо делает человека эмоционально глухим, невосприимчивым, духовно обедненным.
По утверждению Б.Т.Лихачева
(213, с.170), среди школьников художественно-эстетическая воспитанность на оптимальном уровне встречается достаточно редко.
Чаще встречаются школьники, имеющие специализированный уровень художественно-эстетической воспитанности.
Однако поверхностный уровень художественно-эстетической воспитанности, к сожалению, остается наиболее массовым явлением среди учащихся средних общеобразовательных школ.
Наиболее уязвимым местом в развитии их художественно-эстетической воспитанности можно считать область художественно-эстетического идеала и художественного вкуса, расплывчатость, неопределенность либо полное
отсутствие которых порождают всеядность, результатом которой становится общение детей с произведениями искусства, которые зачастую трудно отнести к высокохудожественным.
Что, естественно, отрицательно сказывается на незащищенных, еще несформировавшихся душах и умах наших детей.
Следовательно, с малолетства воспитывая художественный вкус, формируя правильное понятие о художественно-эстетическом идеале, развивая способность к любованию красотой в искусстве и действительности, можно научить детей отбирать для собственного духовного потребления наиболее
99

[стр.,100]

качественные произведения искусства, анализировать и критически оценивать их.
Кроме того, если еще развивать способности к художественноэстетическому творчеству, научить ребенка создавать собственный, новый, еще небывалый образ, развивать художественно-эстетическое
восприятие и художественное мышление, то становится возможным поднять уровень художественно-эстетической воспитанности учащихся на более высокую ступень развития.
♦ Однако, может быть уровень развития художественно-эстетической воспитанности современных школьников достаточно высок и удовлетворяет требованиям вышеизложенных критериев? Ответом на этот вопрос послужит следующий параграф, посвященный анализу состоянш художественно-эстетического воспитания школьников.
2.2.
Анализ состояния художественно-эстетического воспитания школьников Для того, чтобы изучить, в какой мере решается задача художественноэстетического воспитания школьников (в том числе, средствами татарского декоративно-прикладного искусства) на практике и находит ли отражение в современных художественно-педагогических концепциях, необходимо было проведение соответствующего эмпирического исследования, изучение имеющегося педагогического опыта, а также действующих программ и методик художественно-эстетического образования и воспитания.
Для выяснения состояния данной проблемы мы выделили следующие пути изучения художественно-эстетического воспитания школьников (в том числе, и средствами татарского декоративно-прикладного искусства) современных школ: получение представления об общем уровне художественно-эстетической воспитанности учащихся (в том числе, и средствами татарского декоративно-прикладного искусства);

[Back]