Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 88]

88 декоративно-прикладного искусства» (для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 1-4 классы; «Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов.
5-11 классы»;
программу «Трудовое обучение.
Технология.
1-4; 5-11 классы»; программу для татарских школ «Сынлы сэнгать дэреслэре» [94];
программу курса «Народная культура» под редакцией А.Аминова [12].
Особый интерес в вышеуказанных программах для нас представляла проблема художественно-эстетического воспитания школьников средствами народного (в том числе, татарского) декоративно-прикладного искусства,
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры.
Наиболее известной и распространенной является программа, составленная Б.М.Неменским, который целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе считал «формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной» [149]
и подчеркивал, что «знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции , выработанные народом формы эстетического отношения к миру, является особенно важным для формирования мировоззрения школьников» [149].
С
особенностями декоративного искусства разных времен Татарстана данная программа предполагает лишь на седьмом году обучения; тема 7-го класса так и называется «Декоративноприкладное искусство и жизнь человека».
На наш
взгляд, для того чтобы узнать и полюбить народное искусство (в том числе и татарское) и другие жанры искусства, оно должно изучаться в течение всего периода обучения, в том числе и в начальной школе.
[стр. 115]

вопросам нравственного, эстетического, художественного, художественноэстетического воспитания учащейся молодежи (в том числе и средствами народного искусства): Программу «Изобразительное искусство и художественный труд.
1-9 классы» Б.М.Неменского, Программу «Изобразительное искусство.
1-9 классы» В.С.Кузина, Программу «Изобразительное искусство.
Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (для школ с углубленным изучением предметов художественноэстетического цикла 1-4; 5-8 классы), «Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов.
5-11 классы», Программу «Трудовое обучение.
Технология.
1-4; 5-11 кл.», Программу для татарских школ «Сынлы сэнгать дэреслэре» (94,
с.73), Программу курса «Народная культура» под редакцией А.Аминова (12, с.46), «Программу изучения татарской культуры, воспитания национального самосознания.
1-Х1 класс» автора-составителя Н.М.Гизатуллиной.
Особый интерес в вышеуказанных программах для нас представляла проблема художественно-эстетического воспитания школьников средствами народного (в том числе, татарского) декоративно-прикладного искусства.

Наиболее известной и распространенной является программа, составленная Б.М.Неменским, который целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе считал «формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной» (149,
с.1) и подчеркивал, что «знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру, является особенно важным для формирования мировоззрения» школьников (149, с.
127).
Однако, изучение традиций народного декоративно-прикладного искусства (в основном, русского), особенностей декоративного искусства разных времен данная программа предполагает лишь на седьмом году обучения; тема 7-го класса так и называется: «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека».
На наш


[стр.,213]

288) Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов.
5-11 классы.

М.: Просвещение, 1992.
289) Проблемы эстетического воспитания и современность.
Сборник статей.
М.: Советский художник, 1963.
149 с.
290) Проблемы эстетического развития личности школьника.
/ Под редакцией А.И.
Бурова, Е.В.
Квятковского.
М.: Педагогика, 1987 291) Пряник, прялка и птица Сирин.
/С.К.
Жегалова и др.
М.: Просвещение, 1983.
190 с.
292) Работнова И.П.
Художественная вышивка.
М., 1972.
24 с.
293) Равкин Э.
Луначарсий A.B.
о воспитании всесторонне и гармонически развитой личности.
// Воспитание школьников, 1985, №6.
294) Раимова С.И.
Татарские народные традиции в эстетическом воспитании и использование их в современной школьной практике.
Дисс.канд.пед.наук.
Казань, 1973.
235с.
295) Развитие детского творчества в изобразительном искусстве: Метод.рекомендации.
Витебск, 1995.
32 с.
296) Разумный В.А.
Эстетическое воспитание, сущность, формы, методы.
М.: Мысль, 1969.
331 с.
297) Рождественский Б.П., Петрова Т.П., Шуртакова Т.В., Игнатьева К.В.
Эстетика в школе.
Казань: Изд-во ЮГУ, 1969.
298) Роль искусства в развитии способностей школьников.
/Р.Г.Рабинович.
Е.П.Крупник и др.
М., 1985.
142 с.
299) Романовская Е.
Эстетическое воспитание на уроках декоративного рисования в школе.
// Воронеж: Известия Воронежского госпединститута, 1953.
т.51.
300) Рондели А.Д.
Народное декоративно-прикладное искусство: Кн.
для учителя.
М.: Просвещение, 1984.
144 с.
301) Ростовцев H.H.
Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
М.: Просвещение, 1980.
240 с.
302) Русанова О.Б.
Раздумья о красоте и вкусе.
М.: Знание, 1962.
166 с.

[Back]