Проверяемый текст
Кадыйрова, Ляйсан Хабибулхаковна; Художественно-эстетическое воспитание учащихся 1-7 классов средствами татарского декоративно-прикладного искусства (Диссертация 1999)
[стр. 96]

96 Кроме того, считаем целесообразным добиться, того чтобы при проектировании программы преподавания уроков художественноэстетического цикла должны быть учтены современные требования, согласно которым необходимо больше внимания уделять разработке новых типов дидактического материала, содержащих и отражающих регионализацию.
Необходимо добиваться соответствия материала интересам, вкусам, потребностям школьников; обеспечения межпредметных связей: музыка изобразительное искусство, изобразительное искусство родной язык (литература, мировая художественная культура, история, краеведение, иностранный язык и т.д.).
Опыт показывает, что необходимо постепенное и последовательное усложнение процесса обучения.
Одновременно с этим надо воспитывать у учащихся и интерес к изобразительной деятельности, и способности к трудовым усилиям, к длительному напряжению.
Педагогически целесообразно начинать с внешних приемов, побуждающих ребенка сосредоточиться, а затем постепенно научить его активно управлять своей деятельностью.
Творческие способности школьников проявляются и интенсивно формируются, когда возникает объективная необходимость, созданы для этого возможности, когда эта необходимость и возможность осознаны ребенком и воспринимаются им как потребность.
С учетом дидактических принципов и требований к преподаванию учебного материала предметов художественно-эстетического цикла была разработана программа художественно-эстетического воспитания учащихся начальной школы средствами произведений татарского изоискусства: «Школьникам о татарском изоискусстве».
[стр. 132]

предметов.
В частности, Н.Б.Берхин (36, с.
43-44) выделил следующие принципы: художественность, которой должен отличаться отбираемый для уроков искусства материал; ярко выраженное конкретно-чувственное содержание материала, т.к.
необходимо добиваться непосредственных эмоциональных впечатлений при организации усвоения искусства; материал, подбираемый для восприятия учащимися, должен вызывать у них эстетическое наслаждение; содержание предметов по искусству должно быть насыщено такими художественными образами, котбрые способствуют глубокому обогащению личности учащихся, т.е.
иметь выраженную воспитательную направленность.
Кроме того, считаем целесообразным добавить, что при проектировании программы преподавания уроков художественно-эстетического цикла должны быть учтены современные требования, согласно которым необходимо больше внимания уделять разработке новых типов дидактического материала, содержащих и отражающих регионально-национальный компонент.
И, конечно же, необходимо учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся (т.е.
доступность содержания программы детям различных возрастных категорий), добиваться соответствия материала интересам, вкусам, потребностям школьников и обеспечения межпредметных связей (музыкаизобразительное искусство, изобразительное искусство-родной язык (литература, мировая художественная культура, история, краеведение и т.д.)).
(Следует оговориться, что здесь в понятие «изобразительное искусство» мы включаем и понятие «декоративный труд»).
Вышеизложенные дидактические принципы и требования к содержанию и программе преподавания учебного материала предметов художественноэстетического цикла были учтены при составлении методики художественноэстетического воспитания учащихся средствами татарского декоративно132

[Back]