Проверяемый текст
Сизикова Юлия Викторовна. Формирование рыночных форм хозяйствования в аграрном секторе экономики (Диссертация 2004)
[стр. 27]

27 губерниях индивидуальная форма организации хозяйства оказалась достаточно успешно внедрена, и, напротив, данные преобразования в северных губерниях оказались неэффективными [28].
3.
Отсутствие разумного подхода, особенно в период коллективизации, когда создавались совхозы-гиганты, приводило к потерям от масштаба и убыточной работе совхоза, хотя к тому времени уже существовала оптимизационная теория А.В.
Чаянова с конкретными расчетами оптимального соотношения размеров, типа севооборота сельскохозяйственных культур и способа обработки земли.
4.
Отсутствие оценки существующих условий в момент начала реформы и
сопоставления фактических условий с условиями, необходимыми для нормального прохождения реформы, что зачастую приводит к невозможности реализовать на практике разработанные направления реформирования.
Так получилось с фермерскими хозяйствами, формой, характерной для рыночной экономики, которой в России к моменту начала процесса «фермеризации» не было.
Нельзя сказать, что эти условия не пытались создать: льготное налогообложение, льготное кредитование, но данных условий было недостаточно и они выполнялись не в полном объеме.

Заемные средства у фермеров имелись, но была и инфляция 1992 г.
Полученные кредиты, во-первых, обесценились, а, во-вторых, соотношение инфляционного скачка на продукцию сельского хозяйства и продукцию промышленного производства приняло уродливые черты «диспаритета» цен (сельское хозяйство оказалось подвержено финансовому риску, который тогда еще не страховали, да и
сегодня этот рынок недостаточно развит).
Следовательно, после 1992 г.
фермеру было практически нереально купить технику в необходимых количествах, выручала совхозная техника, которую можно было
приобретать за небольшую плату, но ее все равно было недостаточно, чтобы вести фермерское хозяйство.
[стр. 29]

в 90-х годах данная ошибка повторяется в реформировании АПК, когда эффективность от внедрения частной собственности на средства производства и землю отождествлялась с индивидуальной (фермерской) формой организации хозяйства, а неэффективность использования государственной общественной собственности отождествлялась с неэффективностью коллективной формы организации хозяйства.
2.
Отсутствие регионального подхода, на необходимость которого указывают исследования И.
П.
Соловьева.
Так, ошибкой была именно политика полной ликвидации общинной (коллективной) формы организации хозяйства, а не частичная реорганизация общин в индивидуальные формы.
И эта ошибка возникает вследствие отсутствия регионального подхода в разработке аграрной политики.
Ведь, как подтверждает исторический опыт, в южных губерниях индивидуальная форма организации хозяйства оказалась достаточно успешно внедрена, и, напротив, данные преобразования в северных губерниях оказались неэффективными.
3.
Отсутствие оптимизационного подхода, особенно в период коллективизации, когда создавались совхозы-гиганты, приводило к потерям от масштаба и убыточной работе совхозов.
Хотя к тому времени уже существовала оптимизационная теория
Л.
В.
Чаянова с конкретными расчетами оптимального соотношения размеров, типа севооборота сельскохозяйственных культур и способа обработки земли.
4.
Отсутствие оценки существующих условий в момент начала реформы и
сопоставление фактических условий с условиями, необходимыми для нормального прохоукдения реформы, что приводит зачастую к невозможности реализовать на практике разработанные направления реформирования.
Так получилось с фермерскими хозяйствами, формой, характерной для рыночной экономики, которой в России к моменту начала процесса «фермеризации» не было.
Нельзя сказать, что эти условия не пытались создать: льготное налогообложение, льготное кредитование, но данных условий было недостаточно, и они выполнялись не в полном объеме.
29

[стр.,30]

Искусственно созданные внешние условия необходимо было поддерживать на должном уровне в течение хода аграрной реформы (запланировано было уложиться в пятилетку).
Но с распадом Советского Союза, после того как Россия оказалась правопреемницей СССР и ей пришлось обслуживать и погашать основную часть его внешнего долга, в условиях, когда большинство производимой продукции не отвечало мировым стандартам и не шло на экспорт, пришлось уровень поддержки АПК снизить опять за счет села, как и в конце XIX века и в 20-30-х годах XX века пытались решить финансовые проблемы страны.
Были заемные средства у фермеров, но была и инфляция 1992 года, когда полученные кредиты, во-первых, обесценились, а, во-вторых, соотношение инфляционного скачка на продукцию сельского хозяйства и продукцию промышленного производства приняло уродливые черты «диспаритета» цен (сельское хозяйство оказалось подвержено финансовому риску, который тогда еще не страховали, да и до сих пор этот рынок недостаточно развит).
Следовательно, после 1992 года фермеру было практически нереально купить технику в необходимых количествах, выручала совхозная техника, которую можно было
брать за небольшую плату или приобретать, но ее все равно было недостаточно, чтобы вести фермерское хозяйство.
Если вторая и третья ошибки рассматриваются в исследованиях и выступлениях И.
П.
Соловьева, Д.
А.
Олсуфьева, А.
В.
Чаянова и других ученых и практиков, то первая и четвертая ошибки реформирования нами не встречались в исследованиях, связанных с проблематикой разработки и проведения реформ в сельскохозяйственной сфере общественного производства России.
По нашему мнению, последние ошибки возникли в результате отсутствия у реформаторов научного представления об исследуемом нами объекге.
30

[Back]