Проверяемый текст
Лубин, Александр Федорович; Методология криминалистического исследования механизма преступной деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 112]

ных характеристик преступной деятельности и, прежде всего, способа ее совершения»1.
Главными источниками анализируемой экономической информации являются: —данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; —данные статистического учета и статистической отчетности; — данные оперативно-хозяйственного учета и оперативнохозяйственной отчетности2.
Суть сводится к сравнению между «должным и сущим» в учетных и отчетных показателях.
Подход правомерен при одном условии: если бухгалтерия в целом ведется с соблюдением требований учета и отчетности.
В ситуациях «двойной» бухгалтерии, ее запущенности или же полного отсутствия возникает сложная проблема восстановления учетных и отчетных записей.
Если по каким-то причинам это не удается сделать, то исчезают сами объекты анализа: производственные и финансовые показатели3.
Наконец, еще обстоятельство: авторы-разработчики «поисковых методик оперативно-экономического анализа», на наш взгляд, не претендуют на методологический уровень криминалистического анализа.
Самые большие неудачи криминалистов в сфере адаптации методов к задачам, и задач к объектам исследования.
Правда, не нужно забывать и о случаях неудачной структуризации проблемы: построенная модель бывает пустой, как оболочка без содержания.

По данным А.И.
Гайдина, «по половому признаку в выборке мужчин 207 человек, что составляет 64,9%, женщин 112 человек —35,1%.
Из них в браке состоят 263 человека 82,4%, не состоят 56 человек ~ 17,6%...
Средний возраст субъе!сгов 41,3 года, медиана —42,0, размах 22,0 65,0 лет, стандартное отклоне1 1 2 1 Лехапова Е.С., Мамкин А.Н.
Экономико-криминалистический анализ: Учебное пособие.
М.: ЦОКР МВД России, 2007.
С.
9.
2Лехапова Е.С., Мамкин А.Н.
Указ.
соч.
С.
6.
3 По нашим данным, около половины сельхозпредприятий-должников по банковским кредитам умышленно скрывают налогооблагаемые прибыли.
[стр. 209]

209 Впрочем, не нужно иллюзий.
Достоинства статистических моделей и факторных методов далеко не абсолютны.
Проблема соотношения моделей, методологических средств и эмпирической реальности крайне сложна.
Во многих случаях это соотнесение просто бесполезно, потому что модели, не входящие в класс так называемых парадигмальных моделей, рано или поздно, не без “помощи” того же метода факторного анализа должны “разойтись” с той реальностью предметной области, которую они моделируют и исследуют.1 Иными словами, курьез состоит в том, что криминалистическая проблема может встретиться не в таком виде, как исследователь пытался ее предвидеть, осознать и подвергнуть анализу статистическим методами.
Образно говоря, мы всегда готовы к освобождению заложников, но каждый раз, когда это случается, нужны другие процедуры.
Самые большие неудачи криминалистов в сфере адаптации методов к задачам, и задач к объектам исследования.
Правда, не нужно забывать и о случаях неудачной структуризации проблемы: построенная модель бывает пустой, как оболочка без содержания.

Многомерные, многофакторные модели, как правило, выступают идеальными объектами криминалистического исследования Они являются результатом следующих последовательно выполняемых операций и процедур: 1) конструирование модели на основе предварительного теоретикометодологического изучения реального объекта и выделения его существенных характеристик; 2) замещение реального объекта моделью и ее параметризация (измерение); 3) согласование параметров модели с параметрами объекта, корректное словесное и семиотическое описание модели; 4) получение на модели информации об исследуемом объекте и перенос ее на оригинал; 1См.
об этом: Полевой И.
С Методологические основы правовой кибернетики // Правовая кибернетика социалистических стран.
М., 1987.
С.
92.

[Back]