Проверяемый текст
Лубин, Александр Федорович; Методология криминалистического исследования механизма преступной деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 119]

вортс видел задачи нового направления в том, чтобы «дать возможно более точные ответы на вопросы: «Что люди делают?» и «Почему они это делают?»1 .
Функции механизма преступной деятельности в сфере экономики должны выделяться методологически корректно и отвечать существенным требованиям: а) функции должны иметь объективный характер (в массовидном случае выражать закономерные отношения и взаимозависимости переменных факторов, безотносительно волеизъявления субъектов преступлений); б) функции должны проявляться как «сквозные» закономерности, т.
е.
находить свое выражение применительно ко всем
фазам развития преступной деяягельности; в) уровень обобщения функций должен быть таким, что исключает отношения между ними как часть к целому (не входить одна в другую, что не исключает общности вариативных факторов и функциональных взаимозависимостей).
Поэтому, естественно, необходимо убедиться в том, что каждая функция механизма преступной деятельности в полной мере отвечали этим требованиям.
Это является предпосылкой функционального анализа.
Его возможности позволяют: 1) соединить необходимую глубину анализа с широтой привлекаемых аспектов; 2) появляется известная гарантия того, что ни один фактор, влияющий на эффективность выполнения функции, не останется неучтенным; 3) оказывать влияние на теоретико-методологическую работу ученых, а также на деятельность различных субъектов расследования путем изменения содержания выполняемой деятельности в методическом и тактическом отношениях.
119 1Цит.
по: Ярошевский М.
Г.
История психологии.
М., 1976.
С.
318.
[стр. 127]

127 эмпирико-интуитивный наиболее древний, основанный на угадывании закономерностей по методу проб и ошибок; дедуктивно-аксиоматический, связанный с именем Евклида, идущий в исследованиях от общего к частному; конструктивный, основанный Сократом, предполагающий движение от частного к общему; ассоциативный, наиболее характерный для мировоззрения А.
Эйнштейна, базирующийся на улавливании сходства между весьма отдаленными объектами и объединении разрозненных элементов и фактов в единую систему при помощи новых научных концепций.1 Однако же реализация конкретного акта исследования невозможна без воплощения в жизнь элементов каждого из указанных подходов.
При этом выбор зависит от факторов и критериев методологического порядка.
В частности, основанием разложения механизма преступной деятельности на функции служит критерий, выражающий цели анализа: выявление таких закономерностей, которые криминалистически значимы.
В то же время выделение функций должно происходить в соответствии с конкретными задачами исследования и в рамках единой парадигмы.
Кроме того, функции должны выделяться методологически корректно и отвечать существенным требованиям: а) функции должны иметь объективный характер (в массовидном случае выражать закономерные отношения и взаимозависимости переменных факторов, безотносительно волеизъявления субъектов преступной деятельности); б) функции должны проявляться как “сквозные” закономерности, т.
е.
находить свое выражение применительно ко всем
стадиям механизма приобретения неправомерного дохода; в) уровень обобщения функций должен быть таким, что исключает отношения между ними как часть к целому (не входить одна в другую, что не ис1См.
об этом: Моделирование социально-правовых систем.
М., 1993, С.
5-6.

[Back]