Проверяемый текст
Лубин, Александр Федорович; Методология криминалистического исследования механизма преступной деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 26]

«вещыо в себе».
Психологи рекомендуют: нужно «проникнуть во внутрь» чужого поведения и тогда «всякого рода бессмысленные и странные стороны поведения предстают проявлениями осмысленной и целенаправленной деятельности»1.
Однако эти же психологи не только не отрицают необходимость общей или психологической теории личности, но расценивают ее как необходимое условие такою проникновения2.
Конечно, возможно познание отдельных видовых особенностей преступной деятельности непосредственно в ходе расследования конкретного преступления и без знания общего.
Это известный метод проб и ошибок3.
Так или иначе, этим методом формируются некоторые частные методики расследования преступлений.
В частности, на наш взгляд, к числу самых незрелых методик относятся методики расследования: 1) легализации (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст.
174 УК РФ); 2) фиктивного банкротства (ст.
197 УК РФ); 3) преступления в банковской сфере; 4) экономические преступления в сфере игорного и шоу-бизнеса.
Этот список можно продолжить, но уже видна зависимость: объем и каче26 1Роджерс К.
Теория личности: Пер.
с англ.
Киев: «Ваклср», 1997.
С.
10.
" См., например: Братусь Б.С.
Аномалии личности.
М.: Мысль, 1988.
—С.
7.
Автор, правда, подметил парадоксальную ситуацию: «Некоторыми теориями восхищаются, но мало кто пользуются, а некоторые теории часто критикуют, но столь же часто их используют» (С.
18).
Довольно много существует выражений типа: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов» (Гельвеций Клод Андриан).
3 В познании окружающего мира сложилось несколько подходов: ^эмпирикоинтуитивный наиболее древний, основанный на угадывании закономерностей по методу проб и ошибок; 2) дсдукгнвно-аксиоматичсский, связанный с именем Евклида, идущий в исследованиях от общего к частному; 3) конструктивный, основанный Сократом, предполагающий движение от частного к общему; 4) ассоциативный, наиболее характерный для мировоззрения А.
Эйнштейна, базирующийся на улавливании сходства между весьма отдаленными объектами и объединении разрозненных элементов и фактов в единую систему при помощи новых научных
концепции.
См.
об этом: Моделирование социально-правовых систем.
М., 1993.-С .
5-6.
[стр. 127]

127 эмпирико-интуитивный наиболее древний, основанный на угадывании закономерностей по методу проб и ошибок; дедуктивно-аксиоматический, связанный с именем Евклида, идущий в исследованиях от общего к частному; конструктивный, основанный Сократом, предполагающий движение от частного к общему; ассоциативный, наиболее характерный для мировоззрения А.
Эйнштейна, базирующийся на улавливании сходства между весьма отдаленными объектами и объединении разрозненных элементов и фактов в единую систему при помощи новых научных
концепций.1 Однако же реализация конкретного акта исследования невозможна без воплощения в жизнь элементов каждого из указанных подходов.
При этом выбор зависит от факторов и критериев методологического порядка.
В частности, основанием разложения механизма преступной деятельности на функции служит критерий, выражающий цели анализа: выявление таких закономерностей, которые криминалистически значимы.
В то же время выделение функций должно происходить в соответствии с конкретными задачами исследования и в рамках единой парадигмы.
Кроме того, функции должны выделяться методологически корректно и отвечать существенным требованиям: а) функции должны иметь объективный характер (в массовидном случае выражать закономерные отношения и взаимозависимости переменных факторов, безотносительно волеизъявления субъектов преступной деятельности); б) функции должны проявляться как “сквозные” закономерности, т.
е.
находить свое выражение применительно ко всем стадиям механизма приобретения неправомерного дохода; в) уровень обобщения функций должен быть таким, что исключает отношения между ними как часть к целому (не входить одна в другую, что не ис1См.
об этом: Моделирование социально-правовых систем.
М., 1993, С.
5-6.

[Back]