16 явление конструировалось в различных эписистемах, существовало, а затем трансформировалось. Стало быть, сообразно этим принципам, нас далее будет интересовать как рассмотрение социального значения, ценности и в целом роли власти в различные эпохи, так и выявление того общего, неизменного стержня, который пронизывает каждую дискурсивную практику и который, очевидно, во многом предопределяет представление и мышление об этом понятии на протяжении всей истории. Именно с такой целью нам придется считаться и придерживаться такого направления во властном дискурсе. В этом контексте ниже представлен кратологический дискурс как попытка анализа различных концепций власти в том или ином виде дискурсивно-вяастных практик. В поиске её определений мы всегда сталкиваемся с первоосновой бытия, ибо это явление корнями уходит в глубокую древность. Суть этого явления в том, что оно своим возникновением предшествует и государству, и, соответствешю, политической жизни общества. Первое проявление власти, вероятно, можно отнести к первобытному устройству жизнедеятельности людей. Представляется, что именно на этом этапе появилась не только власть как определенный механизм общения между людьми, регуляции и организации взаимодействия людей, но также и такие явления, которые описываются современной терминологией, как суверен, представитель (носитель) власти и т.д. Нет сомнений, что именно здесь оформляются первые властные практики. Весьма актуальным с современной позиции видится следующее положение: созданные в самом рассвете жизнедеятельности человека определённые культурные нормы и, в рамках них, определённые принципы мышления и деятельности способствовали персонификации сил действующих на человека. Здесь молено отметить, что созданная уже в племенных образованиях властная схема «субъект объект», становится неким «архетипом власти», который как стержень пронизывает каждую эпоху. Эта властная схема, как определённая интенция мышления, манифестировалась, вос1фоизводилась |
социальное явление конструировалось, в различных эписистемах, существовало и затем трансформировалось. Стало быть, сообразно этим принципам нас будет интересовать далее как рассмотрение социального значения, ценности, так и в целом роль власти в различные эпохи. Выявление того общего, неизменного стержня, который пронизывает каждую дискурсивную практику и который, очевидно, во многом предопределяет представление и мышление об этом понятии на протяжении всей истории. Именно с такой целью нам придется считаться далее и придерживаться такого направления во властном дискурсе. В этом контексте, ниже представлен кратологический дискурс как попытка анализа различных концепций власти в том или ином виде дискурсивновластных практик. В поиске ее определений мы всегда сталкиваемся с первоосновой бытия, ибо это явление корнями уходит в глубокую древность. Суть этого явления в том, что оно своим возникновением предшествует и государству, и, соответственно, политической жизни общества. Первое проявление власти, вероятно, можно отнести к первобытному устройствужизнедеятельности людей. Представляется, что именно на этом этапе появилась не только власть как определенный механизм общения между людьми, регуляции и организации взаимодействия людей, но так же такие явления, которые описываются современной терминологией, как суверен, представитель (носитель) власти и т.д. Нет так же сомнений, что именно здесь оформляются первые властные практики. Весьма актуальным с современной позиции, видится следующие положение: созданные в самом рассвете жизнедеятельности человека определённые культурные нормы и, в рамках них, определённые принципы мышления и деятельности способствовали персонификации сил действующих на человека. Здесь можно отметить, что созданная уже в племенных образованьях властная схема «субъект объект», становится неким «архетипом власти», который как стержень пронизывает каждую эпоху. Эта властная схема, как 41 |