Проверяемый текст
Яруллин, Ильмир Иранович; Модернизация политической системы российского общества и государства: политико-правовое исследование (Диссертация 2005)
[стр. 19]

19 9 См.: История политических и правовых учений.
4-е изд.
/ Под общ.
ред.
B.C.
Нерсесянца.
М.: Норма, 2004.
С.
170-176.
системы коммуникаций, которая обеспечивала бы определенную политическую и социальную стабильность с жесткой иерархией и чётким позиционированием, где каждый при рождении занимает определённую социальную
нишу (позицию) в определённом социальном слое.
Весьма любопытен взгляд Макиавелли.
Именно он
даёт истоки становления науки о власти как самостоятельной отрасли знаний, имеющей собственный предмет анализа власть, делает первые методологические зарисовки, с помощью которых должна изучаться власть.
Так, с его точки зрения, методами исследования должны являться: наблюдение и сравнение, которые затем дают пищу для теоретического осмысления и конструирования государственных концепций.
Без сомнения, можно сказать, что дальнейшее развитие кратологической мысли идет именно от Макиавелли.
В частности, после него рассмотрение власти переносится с божественного на её социальное проявление, как сферы взаимодействия людей, руководствующихся собственными интересами9 .
Специфика эпохи Возрождения (Нового времени) характеризуется всё большим возрастанием противоречий между различными социальными группами.
Развитие экономических отношений, частной собственности приводит к ещё большему неравенству между слоями.
Но вместе с тем ослабляется иерархическая структура общества, возрастает социальная мобильность (снижаются барьеры на прохождение из одного социального слоя в другой), складываются новые практики, где человек учится жить, ориентируясь не на церковь, а, прежде всего, на себя и общество.
Человек получает больше свобод в экономическом и политическом плане.
Он уже воспринимается не как подданный, а как индивид, государство же выступает уже как совокупность индивидов (консолидированный субъект).
Но, с другой стороны, рухнувший некогда стабильный средневековый
[стр. 44]

монарх и церковь (Ф.
Аквинский, А.
Августин и др.).
В рамках данного исторического периода постепенно строилась такая организация власти и системы коммуникаций, которая обеспечивала бы определенную политическую и социальную стабильность» с жесткой иерархией и чётким позиционированием, где каждый при рождении занимает определённую социальную нищу (позицию) в определённом социальном слое.
Весьма любопытен взгляд Макиавелли.
Именно он
дает истоки становления науки о власти как самостоятельной отрасли знаний, имеющей собственный предмет анализа власть, делает первые методологические зарисовки, с помощью которых должна изучаться власть.
Так с его точки зрения методами исследования должны являться; наблюдение и сравнение, которые затем дают пищу для теоретического осмысления и конструирования государственных концепций.
Без сомнения, можно сказать, что дальнейшее развитие кратологической мысли идет именно от Макиавелли.
В частности, после него рассмотрение власти переносится с божественного на её социальное проявление, как сферы взаимодействия людей, руководствующихся собственными интересами.
Специфика эпохи Возрождения (Нового времени) характеризуется всё большим возрастанием противоречий между различными социальными группами.
Развитие экономических отношений, частной собственности приводит к ещё большему неравенству между слоями.
Но вместе с тем ослабляется иерархическая структура общества, возрастает социальная мобильность (снижаются барьеры на прохождение из одного социального слоя в другой).
Складываются новые практики, где человек учится жить, ориентируясь не на церковь, а, прежде всего, на себя и общество.
Человек получает больше свобод в экономическом и политическом плане.
Он уже воспринимается не как подданный, а как индивид, государство же выступает уже как совокупность индивидов (консолидированный субъект).
Но, с другой стороны, рухнувший некогда стабильный средневековый
44

[Back]