20 См.: Розин В.М. Юридическое мышление. Алматы: Эдшет, 2000. С.56. порядок рождает социальную и политическую напряжённость10 . Естественным образом все эти изменения порождают иные нормы общественного поведения, создают новую технологию власти, ориентированную на нравственные и другие императивы поведения уже отдельного человека. Складываются новые властные практики, опирающиеся не столько на репрессивные, сколько па социо и психотехнические техники, в контексте которых человек осваивает новые реалии. К тому же важным кажется и то, что преемственность римского права и принципов построения политико-правовою пространства Древнего Рима, появление и развитие первых mass media (книгои газетопечатание) приводит к революционному изменению взглядов на власть, механизмы её осуществления и легитимации. Прежде всего, в роли легитимных субъектов власти выступают государство и его аппарат. Но не смотря на создание в европейской практике таких символов, как свобода, равенство и др., отношение между субъектом (государство) и объектом (общество) носят асимметричный характер, где государство играет более важную роль в социальной системе. Процесс коммуникации носит, в основном, односторонний информативный характер. Государство со своей стороны постоянно информирует общество «о себе», создавая определённые образы и символы, через которые общество воспринимает государство и его деятельность. Основные техники власти, с одной стороны, основываются на применении репрессивного механизма как действия во благо народа, с другой строятся на создании «социальных привычек» (сознательное восприятие обществом единого комплекса образов, символов, правовых и нравственных норм), т.е. определённого вида «желаемых» социальных реакций на тс или иные действия власти. Этот комплекс изменений в целом приводит к определённой политической стабильности и дальнейшему развитию. В свою очередь, фундаментальные сдвиги в |
порядок рождает социальную и политическую напряжённость8. Естественным образом все эти изменения порождают иные нормы общественного поведения, создают новую технологию власти, ориентированную на нравственные и другие императивы поведения уже отдельного человека. Складываются новые властные практики, опирающиеся не столько на репрессивные техники, сколько на социо и психотехнические, в контексте которых человек осваивает новые реалии. К тому же важным кажется то, что преемственность римского права я принципов построения политико-правового пространства Древнего Рима, появление и развитие первых mass media (книгои газетопечатанье) приводит к революционному изменению взглядов на власть и механизмы её осуществления и легитимации. Прежде всего, в роли легитимных субъектов власти выступают государство и его аппарат. ТТе смотря на создание в европейской практике таких символов, как свобода, равенство и др., отношение между субъектом (государство) и объектом (общество) носят асимметричный характер. Где государство играет более важную роль в социальной системе. Процесс коммуникации носит в основном односторонний информативный характер. Государство со своей стороны постоянно информирует общество «о себе», создавая определённые образы и символы, через которые общество воспринимает государство и его деятельность. Основные техники власти, с одной стороны, основываются на применении репрессивного механизма как действия во благо народа, с другой стороны, строятся на создании «социальных: привычек» (сознательное восприятие обществом единого комплекса образов, символов, правовых и нравственных норм), т.е. определённого вида «желаемых» социальных реакций, на те или иные действия власти. Этот комплекс изменений в целом приводит к определённой политической стабильности и дальнейшему развитию. В свою очередь фундаментальные сдвиги в социальной и политической сфере повлияли на развитие властной Розин В.М. Юридическое мышление. Алматы: Эдигст, 2000 45 |