21 социальной и политической сфере повлияли на развитие властной теории, неоценимый вклад в которую внесли такие крупные мыслители как: Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, И. Кант, Г. Гегель, А. Токвиль и др. Главной чертой всех учений является рациональный подход к власти, она больше не трактуется как божественное начало. Центральной идеей эпохи Нового времени становится правовое равенство и свобода всех граждан. В основе этих учений лежит попытка выявить, объяснить возникновение государства, основные законы его развития, сущность власти, принципы отношений между обществом и государством. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к власти: в огромном массиве публицистической и научной литературы можно найти самые разные трактовки и подходы к определению сущности власти. Потребность в таком рассмотрении актуализируется: во-первых, в силу того, что современный кратологический дискурс привёл к накоплению различного рода материала, делающего понятие власти трудно уловимым и спорным. Эта аморфность приводит в научных кругах к расхождению по поводу объекта анализа. Во-вторых, в постоянно усложняющихся социальных отношениях на второй план стали отходить репрессивные техники власти, всё больше власть становится анонимной и невидимой", где анализ её старыми субъектно-ориеитированными методами не позволяет постичь всю многомерность этого явления. В-третьих, с выработкой механизмов подконтрольности и эффективности деятельности власти и т.д. Таким образом, реальность ставит перед нами ещё больше задач и вопросов, чем вариантов их решений и ответов. Можно смело предположить, что данные дискурсы власти, не смотря на все их противоречия, нуждаются в систематизации накопленного материала, его последовательном осмыслении и соотнесении с реальностью. " См.: Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М: «Ad marginemw, 1999. -С.231. |
теории, неоценимый вклад в которую внесли такие крупные мыслители как: Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, И. Кант, Г. Гегель, А. Токвиль и др. Главной чертой всех учений является рациональный подход к власти, она больше не трактуется как божественной начало. Центральной идей эпохи Нового времени становится правовое равенство и свобода всех граждан. В основе которых лежит попытка выявить, объяснить возникновение государства, основные законы его развития, сущность власти, принципы отношений между обществом и государством. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к власти: в огромном массиве публипистической и научной литературе можно найти самые разные трактовки и подходы к определению сущности власти. Потребность в таком рассмотрении актуализируется: во-первых, в силу того, что современный кратологический дискурс привёл к накоплению различного рода материала, делающего понятие власти трудно уловимым и спорным. Эта аморфность приводит в научных кругах к расхождению по поводу объекта анализа. Во-вторых, в постоянно усложняющихся социальных отношениях на второй план стали отходить репрессивные техники власти, всё больше власть становится анонимной и невидимой9, где анализ её старыми субъектно-ориентированными методами не позволяет постичь всю многомерность этого явления. В-третьих, с выработкой механизмов подконтрольности и эффективности деятельности власти и т.д. Таким образом, реальность ставит перед нами ещё больше задач, чем ответов. Можно смело предположить, что данные дискурсы власти, не смотря на все их противоречия, нуждаются в систематизации накопленного материала, его последовательном осмыслении и соотнесении с реальностью. Первая попытка определить власть как понятие связана с именем Т. Гоббса. Фактически Т. Гоббс заложил основы так называемой 46 9Фуко М Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М: < |