Проверяемый текст
Яруллин, Ильмир Иранович; Модернизация политической системы российского общества и государства: политико-правовое исследование (Диссертация 2005)
[стр. 22]

22 Первая попытка определить власть как понятие связана с именем Т.
Гоббса, фактически заложившего основы так называемой «каузальной» концепции власти, которая и по сей день превалирует в западной научной ^ литературе.
Власть человека, в трактовке Т.
Гоббса, «есть его наличные средства достигнуть в будущем некоего блага» .
Власть инициируется с человеческим действием и проявляет себя в каузальном отношении.
«Власть агента и эффективная причина это одно и то же».
Причинная связь представляет собой постоянное отношение между двумя » переменными, в котором одна переменная производит изменение в другой переменной.
Она возникает только между предметами и событиями, которые соотносятся друг с другом, хотя и могут быть отделены пространством и временем.
Такое видение причинной связи следует из его механистической интерпретации социальных отношений как контактов и столкновений, в которых одни тела («агенты») толкают другие тела * («пациентов»).
Различие между властью и причиной связано со временем действия: причина относится к уже произведенному следствию,
прошлому, в то время власть есть способность производить что-то в будущем.
Власть характеризует отношения между агентами, в которых один агент может стать причиной определенных действий
другою агента.
Власть, по мнению Т.
Гоббса, это диспозиционное понятие, оно * выражает потенциал субъекта власти достигнуть гарантированного подчинения объекта и контролировать объект.
Власть существует даже в случае, если субъект не реализует имеющиеся у него способности подчинить объект.
В соответствии со своими представлениями о природе человека, Т.Гоббс рассматривает властные отношения как асимметричные и конфликтные, отражающие господство одних людей над
другими13 .
1 2 Гоббс Т.
Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Пер.
с лат.
и англ.
Соч.: В 2 т.
М.: Мысль, 1991.
Т.
1.
С.
91.
"
См.: Гоббс Т.
Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского.

Т.
1.
С.
93.
[стр. 47]

«каузальной» концепции власти, которая и по сей день превалирует в западной научной литературе.
Власть человека, в трактовке Т.
Гоббса, «есть его наличные средства достигнуть в будущем некоего блага»10.
Власть инициируется с человеческим действием и проявляет себя в каузальном отношении.
«Власть агента и эффективная причина —это одно и то же».
Причинная связь представляет собой постоянное отношение между двумя переменными, в котором одна переменная производит изменение в другой переменной.
Она возникает только между предметами и событиями, которые соотносятся друг с другом, хотя и могут быть отделены пространством и временем.
Такое видение причинной связи следует из его механистической интерпретации социальных отношений как контактов и столкновений, в которых одни тела («агенты») толкают другие тела («пациентов»).
Различие между властью и причиной связано со временем действия: причина относится к уже произведенному следствию,
к прошлому, в то время, как власть есть способность производить что-то в будущем.
Власть характеризует отношения между агентами, в которых один агент может стать причиной определенных действий
другого агента.
Власть, по мнению Т.
Гоббса, это диспозиционное понятие, оно выражает потенциал субъекта власти достигнуть гарантированного подчинения объекта и контролировать объект.
Власть существует даже в случае, если субъект не реализует имеющиеся у него способности подчинить объект, В соответствии со своими представлениями о природе человека, Т.Гоббс рассматривает властные отношения как асимметричные и конфликтные, отражающие господство одних людей над
другими11.
В концепции Макса Вебера понятие власти приобрело вполне современную четкость и определенность, М.
Вебер рассматривал власть 10 Гоббс Т.
Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского/
Пер.
слат.
и англ.
Соч.: В2 т.
М.: Мысль.
1991.
Т.
1.
С.
91.

Гоббс Т.
Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского/ Пер.
слат.
и англ.
Соч.: В 2г.
М.: Мысль, 1991.
Т.
1.
С.
93.
47

[Back]