Проверяемый текст
Яруллин, Ильмир Иранович; Модернизация политической системы российского общества и государства: политико-правовое исследование (Диссертация 2005)
[стр. 37]

37 осуществляться только на основе принуждения и насилия.
Ведь существует множество других способов влияния.
Еще Л.И.
Петражицкий указывал на невыясненность
и спорность природы государственной власти43 .
В этом можно убедиться, знакомясь с работами видных дореволюционных юристов Н.М.
Коркуиова, Л.И.
Сорокина, В.М.
Хвостова.
Психологическая теория Н.М.

Коркупова признает государственную власть не единственной властвующей в государстве волей.
Властвование само по себе явление вторичное, порождаемое сознанием зависимости, которое представляет первоначальную реакцию человека.
Государственная власть сила, обусловленная общим
сознанием44 .
Власть никогда не является свойством или отношением лишь одного действующего лица (органа).
Власть всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие её субъекта и объекта.
Она невозможна без подчинения объекта.
Если такого подчинения нет, то нет и власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения.
В конечном счёте у объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но всё же выбор погибнуть, но не
подчиниться.
Осознание зависимости власти от покорности населения нашло своё практическое политическое выражение в акциях гражданского неповиновения, что широко используется во всём мире.
Н.М.
Коркунов определял государственную власть, «как силу, обусловленную сознанием гражданами их зависимости от государства, порождающую в общественной жизни своеобразные явления двоякого рода.
Во-первых, она побуждает граждан совершать то, что они считают необходимым для государства, от которого сознают себя зависимыми...

4 3 См.: Петражицкий Л.И.
Теория права и государства
п связи с теорией нравственности.
СПб., 1907.
С.
204.

4 См.: Коркунов Н.М, Лекции по общей теории права.
СПб., 1894.
С.243.
[стр. 65]

Констатация К.
Маркса «насилие является повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым»50 превратилось в императив революционного мышления.
Властные отношения могут быть сведены к насилию по следующим основаниям.
Власть оказывается неполной, когда субъект не достиг поставленных целей.
Если желаемые результаты не достигнуты, то колоссальные трудности, связанные с преодолением сопротивления других людей, свидетельствуют не о триумфе власти, а о ее ущербности.
Кроме того, неясно, почему мобилизация людей на достижение общественно значимых целей должна осуществляться только на основе принуждения и насилия.
Ведь существует множество других способов влияния.
Еще Л.И.
Петражицкий указывал на невыясненность
я спорность природы государственной власти51.
В этом молено убедиться, знакомясь с работами видных дореволюционных юристов И.М.
Коркунова, Л.И.
Сорокина, В.М.
Хвостова.
Психологическая теория Н.М.

Коркунова признает государственную власть не единственной властвующей в государстве волей.
Властвование само по себе явление вторичное, порождаемое сознанием зависимости, которое представляет первоначальную реакцию человека.
Государственная власть сила, обусловленная общим
сознанием32.
Власть никогда не является свойством или отношением лишь одного действующего лица (органа).
Власть всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие её субъекта и объекта.
Она невозможна без подчинения объекта.
Если такого подчинения нет, то нет и власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения.
В конечном счёте у объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но всё же выбор погибнуть, но не
30Маркс 1C, Энгельс Ф.
Сочинения.
Г.
23.
С 761.
31 См.: Петражицкий Л.И.
Теория права и государства
в связи с теорией нравственности.
СПб., 1907.
С.
204.

5~Коркунов Н.М.
Лекции по общей теории права.
СПб., 1894.
С.243.

65

[стр.,66]

подчиниться.
Осознание зависимости власти от покорности населения нашло своё практическое политическое выражение в акциях гражданского неповиновения, что широко используется во всём мире.
Н.М.
Коркунов определял государственную власть, как силу, обусловленную сознанием гражданами их зависимости от государства, порождающую в общественной жизни своеобразные явления двоякого рода.
Во-первых, она побуждает граждан совершать то.
что они считают необходимым для государства, от которого сознают себя зависимыми...

Во-вторых, граждане подчиняются велениям отдельных лиц, признаваемых органами государственной власти”33.
Характеристика государственной власти как силы, способной подчинять, верна потому, что организующее воздействие государства не может осуществляться, опираясь лишь на убеждение.
Реализация власти (силы) предполагает деятельность специально уполномоченных лиц (органов), которая осуществляется посредством издания общеобязательных велений.
Властью “распоряжаются”, а значит, в таком контексте речь не идет об отождествлении органа с властью.
Вместе с тем можно сделать я противоположные выводы.
Н.М.
Коркунов отмечал:” Так как то, что выполняется органом, называется вообще его функцией, то и те акты власти, на осуществление которых имеет право данный орган власти, также именуются функциями органа власти, а вис отношения к тому или другому отдельному органу, их осуществляемому, они именуются и просто функциями власти подобно тому, как и все вообще функции, осуществляемые отдельными органами живого...”54.
Подчеркнем, что автор, не отождествляя власть с органами государства, отмечает, что власть проявляется в принуждающем воздействии и осуществляется государственными органами посредством реализации функций.
Сущность взгляда Н.М.
Коркунова сводиться к тому, что власть не является единой властвующей в государстве волей.
Она вообще не 66 Там же С.246.
э4Коркуяов Н.М.
Лекиии по обшей теории права.
СПб., 1894.
С.250.

[Back]