Проверяемый текст
Яруллин, Ильмир Иранович; Модернизация политической системы российского общества и государства: политико-правовое исследование (Диссертация 2005)
[стр. 42]

42 асимметрии в обществе и обусловленное потребностями управления им социальное волевое отношение, в котором одной из сторон является особый политический субъект государство, его орган, должностное лицо»56 .
Из данного определения следует, что государственная власть не является совокупностью органов государства, а
«реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды и т.д.)»57 .
При этом государственная власть не сводится к аппарату принуждения: не власть принимает решения и принуждает к исполнению волевых предписаний, а ее специально образуемые органы.
Представление власти в качестве объективно существующей данности не значит, что она существует как самостоятельный субъект социальных отношений.
А.Г.
Здравомыслов предлагает
следующее определение власти: «Власть не просто «отражает интересы», она творит новые отношения, конструирует мир, модифицируя социальное пространство...»58 .
При этом понятие власти оказывается вне пределов этических категорий, человеческого понимания, так как человек способен уловить только следствие, а не процесс модификации.
Таким образом, понятие власти
выводится за пределы этических категорий, позитивных дефиниций.
Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка.
Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность.
Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и
упорядоченной59 .
5 6 Чиркин В.Е.
Государствоведение.
М.: Норма, 1999.
С.
16.
5 7 Там же.-С.
16.
5 8 Здравомыслов А.А.
Власть и общество // Социальный журнал.
1994.

№ 2.
С.
7.
5 9 См.: Малько А.В.
Теория государства и права, М.:ГОристь,2000.С.38.
[стр. 70]

“любая власть, в том числе государственная, это особая функция по руководству, управлению и координации волевых действий людей’*63.
Распространенным является понимание власти как волевого отношения.
В.Е.
Чиркин формулирует его следующим образом: “Государственная власть это возникающее на основе социальной асимметрии в обществе и обусловленное потребностями управления им социальное волевое отношение, в котором одной из сторон является особый политический субъект государство, его орган, должностное лицо”64.
Из данного определения следует, что государственная власть не является совокупностью органов государства, а
“реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды и т.д.)”63.
При этом государственная власть не сводится к аппарату принуждения: не власть принимает решения и принуждает к исполнению волевых предписаний, а ее специально образуемые органы.
Представление власти в качестве объективно существующей данности не значит, что она существует как самостоятельный субъект социальных отношений.
А.Г.
Здравомыслов предлагает
такое определение власти: “Власть не просто “отражает интересы”, она творит новые отношения, конструирует мир, модифицируя социальное пространство...”66.
При этом понятие власти оказывается вне пределов этических категорий, человеческого понимания, так как человек способен уловить только следствие, а не процесс модификации.
Таким образом, понятие власти
выводиться за пределы этических категорий, позитивных дефиниций.
70 63 Манов Г.Н.
Признаки государства: новое прочтение // Политические проблемы теории государства.
М., 1993.
С.
42.
64Чиркин В.Е.
Указ.
соч.
С.
16.
65Там же.
66Здравомыслов А.А.
Власть и общество // Социальный журнал.
1994.

2.
С.
7.


[стр.,71]

Власть придает обществу целостность» управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка.
Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность.
Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и
упорядоченной67.
Характеризуя государство в пелом, как сложную, иерархичную систему социальных институтов и организованных общностей, следует отметить, что оно выступает как некий консолидированный субъект, создающий основные режимы функционирования последних68.
Именно такая всеобщая организация людей (где присутствует взаимное влияние) порождает определённую социокультурную стратегию, основанную на социальных практиках, менталитете, традициях, опыте и т.д.
Наконец, можно смело предположить, что власть является опорой гражданской организации, обеспечивает устойчивое развитие и сбалансированное взаимодействие самых разных, часто вообще разновекторных социальнополитических сил, их регуляцию и стратегию сосуществования.
71 67Малько А.В.
Теория государства и гграва.
М.: Юристъ, 2000.-304с, С.38.
6SПодробнее см.
Розин В.М.
Юридическое мышление, с.
105 107

[Back]