Проверяемый текст
Сёмин Роман Леонтьевич. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике (Диссертация 2001)
[стр. 145]

145 ных инвесторов.
Определенные реформой долгосрочные ориентиры придадут финансовой политике государства надежность[103].
В этой связи, российские реформаторы считают, что снижение ставки налога на прибыль с 35% до 20% при параллельной отмене всех налоговых льгот должно повысить доходы бюджета.
Между тем, реально в консолидированный бюджет поступают налоговые доходы значительно ниже, чем было рассчитано.
В целом и представители правительства, и Государственной
Думы сходятся в том, что основные задачи реформы налога на прибыль это расширение налоговой базы за счет легализации значительной части доходов предпринимателей теневого сектора экономики, привлеченных низкими ставками налога на прибыль, и, в конечном счете увеличение налоговых доходов бюджета, то есть максимизация фискальной функции данного налога.
Проблема
практического разрушения сложившегося в российской экономике инвестиционного климата, отхода от налогового механизма стимулирования и регулирования инвестиционной активности в отечественной периодической печати и экономической литературе сегодня не поднимается, хотя очевидно, что в наиболее сложном положении после принятия нового закона о налоге на прибыль окажутся предприятия, вкладывавшие и собирающиеся вкладывать значительные средства в модернизацию своего производства.

Характерно, что до принятия решения о минимизации ставки налога на прибыль с параллельной отменой всех инвестиционных льгот
предлагались интересные подходы к трансформации налоговой базы.
Из нее намечалось вывести все затраты, непосредственно связанные с осуществлением экономической деятельности.
Предполагалось коренным образом изменить механизм амортизации, перейти от индивидуальных сроков амортизации к групповым.
Рассматривалось положение о капитализации затрат с их последующей амортизацией на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, на мероприятия по защите окружающей среды.
Более
[стр. 110]

по * «* уже в краткосрочной перспективе.
Согласно имеющимся расчетам, налоговые меры позволят ежегодно достигать дополнительного прироста темпов развития пример82 .
но на 1%».
При этом немецкое правительство, продолжая тенденцию укоренившуюся в течение последних лет в мировой налоговой практике, идет на сокращение поступлений от налога на прибыль: начиная с 2001г.
тяжесть налогового бремени будет уменьшена для акционерных обществ и индивидуальных предприятий на 15 млрд, марок.
Российские же реформаторы считают, что снижение ставки налога на прибыль с 35% до 24% при параллельной отмене всех налоговых льгот должно повысить доходы бюджета.
Снижение ставки налога до 24% обеспечит расчетные поступления в бюджет с параллельной отменой Всех социальных и инвестиционных льгот до 640 млрд.
руб.
Межу тем, реально в 2000г.
в консолидированный бюджет было собрано 400 млрд.
руб.
А бюджетные прогнозы на 2001 г.
показывают, что поступления от налога на прибыль при ставке 35% были бы не больше 600 млрд.
руб.
Председатель Государственной Думы А.
Жуков также считает, что поступления налога на прибыль только возрастут по аналогии с подоходным налогом.
Собственно, в случае с налогом на прибыль правительство подстраховалось заранее.
По расчетам кабинета в прошлом году эффективная ставка налога на прибыль после всех льгот -достигала 19,5%82 83 84.
В целом и представители правительства и Государственной
^умы сходятся в том, что основные задачи реформы налога на прибыль это расширение налоговой базы за счет легализации значительной части доходов предпринимателей теневого сектора экономики, привлеченных низкими ставками налога на прибыль.
И в конечном счете увеличение налоговых доходов бюджета, то есть максимизация фискальной функции данного налога.

82 Германия пришла в движение.
Брюссель,.
«ТЬе \Уа!1 $1гее1 Ооигпа! Еигоре»28.07.2000.
83 В.М.
Соколинский, А.Н.
Костюк Эволюция налоговой политики: Опыт Германии //Финансы, №5,с.61 84 С.Кочетков.
Золотая середина.
М„ Ведомости, 25.-6.01.


[стр.,111]

111 * * Проблема практического разрушения сложившегося в российской экономике инвестиционного климата, отхода от налогового механизма стимулирования и регулирования инвестиционной активности в отечественной периодической печати и экономической литературе сегодня не поднимается.
Хотя очевидно, что в наиболее сложном положении после принятия нового закона о налоге на прибыль окажутся предприятия вкладывавшие и собирающиеся вкладывать значительные средства в модернизацию своего производства.

Так, по расчета заместителя председателя Комитета Государственной ^умы С.
Штогрина сейчас за счет инвестиционных льгот нефтяники фактически платят налог на прибыль от 13% (в ЗАТО) до 17,5% ( с использованием региональных и прочих фискальных послаблений), вместо вводимых с 2002 года 24%.
А как полагает зампред правления «Газпром» П.
Радионов, «государство постепенно отказывается от целей, декларируемых в отношении налоговой реформы, поскольку на предприятиях наукоемких отраслей реальная налоговая нагрузка увеличится.
Мы же все равно будем вкладывать деньги и в геологоразведку, и в развитие производства».85 Характерно, что до принятия решения о минимизации ставки налога на прибыль с параллельной отменой всех инвестиционных льгот, в проектах к Ш части Налогового Кодекса предлагались интересные подходы к трансформации налоговой базы.
Из нее намечалось вывести все затраты, непосредственно связанные с осуществлением экономической деятельности.
Предполагалось коренным образом изменить механизм амортизации, перейти от индивидуальных сроков амортизации к групповым.
Рассматривалось положение о капитализации затрат с их последующей амортизацией на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, на мероприятия по защите окружающей среды.
Более
либеральными, по аналогии с мировой налоговой практикой, должен был стать механизм переноса убытков на будущее.
» 85 В.
Сысоев Нефтянники и газовики хотят платить по закону//Время тп (Москва), № 102, 19.06.2001.


[стр.,124]

124 ^ 5.
Регулирующая функция в рамках системы налогообложения прибыли предприятий в отечественной экономике 90-х годов реализовывалась весьма слабо.
Механизм налогового регулирования инвестиционной налоговой активности использовался ограниченно, хотя определенные возможности несомненно имелись.
Инвестиционный потенциал налоговой системы России в течение последних лет включал такие элементы как льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, возможность получения инвестиционного налогового кредита, ускоренная амортизация и ряд других.
Однако/использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике было затруднено, во-первых, общей тенденцией завышения издержек для ускорения уплаты налогов и, во-вторых, излишне сложной административной процедурой их задействования.
Тем не менее, по данным МНС РФ применение механизма налоговых льгот при начислении налога на прибыль ежегодно обходилось бюджету в сумму более 100 млрд.
руб.
с 1 января 2002 г.
ситуация изменится.
Новая ставка налога на прибыль, установив' ленная Государственной ^умой с 1 января 2002 г.
составит 24% и по прогнозам Минфина принесет в следующем году в казну около 640 млрд.руб.
Наряду с этим, отменены все действовавшие ранее инвестиционные и социальные льготы.
Основная задача реформы налога на прибыль это расширение налоговой базы за счет легализации значительной части доходов, привлеченной низкими ставками налога на прибыль, и в конечном счете, увеличение налоговых доходов бюджета, то есть максимизация фискальной функции данного налога.
Проблема
же практического разрушения сложившегося в российской экономике инвестиционного климата, отхода от налогового механизма стимулирования и регулирования инвестиционной активности не поднимается.
Хотя очевидно, что в наиболее сложном положении после принятия нового закона о налоге на прибыль окажутся предприятия вкладывавшие и собирающиеся вкладывать значительные средства в модернизацию своего производства.

Мировой и отечественный опыт доказывают, что осуществление политики ф ликвидации налоговых льгот означает ни что иное, как лишение российской нало

[Back]