Проверяемый текст
Гусев, Александр Анатольевич; Региональные проблемы экологической политики в Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 43]

43 аспектов сохранения высокого качества окружающей природной среды, здоровья населения и неизбежности процессов глобализации и, как следствие, обеспечение безопасности России.
Отсюда следует первый вывод —
если Россия действительно заинтересована в том, чтобы в XXI веке стать полноправной участницей мирового сообщества, максимально и рационально использующей выгоды территориального, ресурсного и геополитического характера, то ей
нужны принципиально новые экологические отношения, основанные на рыночных преобразованиях, усилении конкуренции, расширении сферы и учете интересов крупных корпораций.
Исходя из этого,
мы должны принять четыре принципиальных положения:
признание объективного характера процессов формирования экологической политики; ♦ использование системного подхода; ♦ учет дисперсности природных особенностей территории страны;примат сохранения качества окружающей природной среды, здоровья населения и обеспечения безопасности России над всеми остальными видами деятельности.
Второй вывод необходима новая оценка ситуации в стране, учитывающая изменения
отношений, интересов и природно-ресурсных возможностей государства, регионов, хозяйствующих субъектов и населения.
Значимость оценок столь велика для выработки реалистичной государственной экологической политики, что следовало бы рекомендовать Правительству РФ пересмотреть систему сбора и анализа информации, поступающей из регионов.

Третий вывод государственная экологическая политика должна определять деятельность собственно государственных структур по решению значимых проблем за счет государственных ресурсов и применения инструментов экологически ориентированного государственного управления.
[стр. 39]

39 Показателены в этом отношении примеры с АО «Норильский никель», «ЛУКОЙЛом», НК «СИДАНКО» в решении социальных и экологических проблем в регионах.
Поэтому представляется полезным преодолеть свойственный при формировании стратегических решений, в том числе и стратегии устойчивого развития, недоучет перемен во внешней, социальной и экологической политике России.
Нельзя не учитывать в процессе разработки концептуальных решений прагматичности государственной политики страны и смещение направления российских интересов в сторону региональных аспектов сохранения высокого качества окружающей природной среды, здоровья населения и неизбежности процессов глобализации и, как если Россия действительно следствие, обеспечение безопасности России.
Отсюда следует первый вывод заинтересована в том, чтобы в XXI веке стать полноправной участницей мирового сообщества, максимально и рационально использующей выгоды территориального, ресурсного и геополитического характера, то ей
нужна принципиально новая государственная экологическая политика, основанная на рыночных преобразованиях, усилении конкуренции, расширении сферы и учете интересов крупных корпораций.
Исходя из этого, мы должны принять четыре принципиальных положения:
признание объективного характера процессов формирования экологической политики; использование системного подхода; учет дисперсности природных особенностей территории страны; примат сохранения качества окружающей природной среды, здоровья населения и обеспечения безопасности России над всеми остальными видами деятельности.
Второй вывод — необходима новая оценка ситуации в стране, учитывающая изменения отношений, интересов и природно-ресурсных


[стр.,40]

40 возможностей государства, регионов, хозяйствующих субъектов и населения.
Значимость оценок столь велика для выработки реалистичной государственной экологической политики, что следовало бы рекомендовать Правительству РФ пересмотреть систему сбора и анализа информации, поступающей из регионов.
Третий вывод — государственная экологическая политика должна определять деятельность собственно государственных структур по решению значимых проблем за счет государственных ресурсов и применения инструментов экологически ориентированного государственного управления.

Одно из главных изменений, произошедших с Россией в последние годы качественное усиление ее зависимости от внешнего мира.
То обстоятельство, что страна вошла в мир окончательно и бесповоротно, подтверждено участниками саммитов «большой восьмерки» в июне 1999 года в Кельне и в июле 2000 года на Окинаве.
На встречах на высшем уровне в Генуе 20-22 июля 2001 года и Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в сентябре 2002 года Россия сделала дальнейшие шаги по этому важному и сложному пути.
Таким образом, необходимо выработать согласованную позицию по важнейшим проблемам стратегии устойчивого развития Российской Федерации.
Переход к устойчивому развитию весьма сложный и долговременный процесс нормализации воздействия общества на окружающую природную среду на основе учета законов устойчивости биосферы.
Не только для России, а и для каждой страны этот процесс должен затрагивать фактически весь комплекс внутренних проблем, а также ее долгосрочного развития, включая структурную хозяйственную и инвестиционную политику, сферу охраны, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, вопросы экономической и экологической безопасности, научно-техническую, региональную и

[стр.,287]

287 устойчивого развития, недоучет перемен во внешней, социальной и экологической политике России.
Нельзя не учитывать в процессе разработки концептуальных решений прагматичности государственной политики страны и смещение направления российских интересов в сторону региональных аспектов сохранения высокого качества окружающей природной среды, здоровья населения и неизбежности процессов глобализации и, как следствие, обеспечение безопасности России.
Отсюда следует первый вывод — если Россия действительно заинтересована в том, чтобы в XXI веке стать полноправной участницей мирового сообщества, максимально и рационально использующей выгоды территориального, ресурсного и геополитического характера, то ей
нужна принципиально новая государственная экологическая политика, основанная на рыночных преобразованиях, усилении конкуренции, расширении сферы и учете интересов крупных корпораций.
Исходя из этого,
следует принять четыре принципиальных положения: признание объективного характера процессов формирования экологической политики; использование системного подхода; учет дисперсности природных особенностей территории страны; примат сохранения качества окружающей природной среды, здоровья населения и обеспечения безопасности России над всеми остальными видами деятельности.
Второй вывод необходима новая оценка ситуации в стране учитывающая изменения
отношении, интересов и природно-ресурсных возможностей государства, регионов, хозяйствующих субъектов и населения.
Значимость оценок столь велика для выработки реалистичной государственной экологической политики, что следовало бы рекомендовать Правительству РФ пересмотреть систему сбора и анализа информации, поступающей из регионов.

[Back]