Проверяемый текст
Никитина Илона Олеговна. Преступления в сфере здравоохранения (Диссертация 2007)
[стр. 140]

Во-первых, ст.
120 УК РФ предусматривает ответственность за принуждение к изъятию органов и тканей для трансплантации, исходя из ее законодательного размещения в гл.
16, в той ее части, где содержатся составы преступлений, создающих угрозу жизни и здоровью человека, но непосредственного вреда этим благам не причиняющих.
Во-вторых, ст.
120 УК РФ разрабатывалась именно в качестве специальной нормы, призванной защищать интересы доноров, четко определенные законодательством о трансплантации.
Согласно ст.
11 Закона РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека» изъятие
органа возможно при условии, что донор свободно и сознательно в письменной форме выразил согласие на забор своего парного органа для целей трансплантации.
Изъятие органов и (или) тканей у живого донора для трансплантации реципиенту допускается при соблюдении следующих условий:
донор предупрежден о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством по изъятию органов и (или) тканей; свободно и сознательно в письменной форме выразил согласие на изъятие своих органов и (или) тканей; прошел всестороннее медицинское обследование; имеет заключение консилиума врачей-специалистов о возможности изъятия у него органов и (или) тканей для трансплантации; находится с реципиентом в генетической связи, за исключением случаев пересадки костного мозга.
Допустимо лишь изъятие для трансплантации парного органа, части органа или ткани, отсутствие которых не влечет за собой необратимого расстройства здоровья донора.
Если возраст пациента, его согласие, предоставление ему информации, заключение консилиума врачей, данные о полном медицинском обследовании могут быть подтверждены документально, то наличие генетической связи установить не всегда просто.
Во-первых, формулировка крайне размыта.
Легального определения генетической связи нет.
Во-вторых, если допустить, что речь идет о лицах, состоящих в определенном родстве, не ясно, какой степени должно быть это родство и какими документами оно должно быть подтверждено.
Указанное правило о наличии генетической связи между живым донором и 140
[стр. 181]

181 реципиента, тогда этот риск оправдан.
Нельзя спасать одного за счет жизни или здоровья другого.
Трансплантация органов и (или) тканей допускается исключительно с согласия живого донора и, как правило, с согласия реципиента.
Согласно ст.
11 Закона РФ о трансплантации органов и (или) тканей человека изъятие органов и (или) тканей у живого донора для трансплантации реципиенту допускается при соблюдении следующих условий:
если донор предупрежден о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством по изъятию органов и (или)тканей; если донор свободно и сознательно в письменной форме выразил согласие на изъятие своих органов и (или) тканей; если донор прошел всестороннее медицинское обследование и имеется заключение консилиума врачей-специалистов о возможности изъятия у него органов и (или) тканей для трансплантации.
Изъятие у живого донора органов допускается, если он находится с реципиентом в генетической связи, за исключением случаев пересадки костного мозга.
Закон устанавливает несколько случаев, когда изъятие органов и (или) тканей у живого донора не допускается: 1) если донор не достиг 18 лет (за исключением случаев пересадки костного мозга) либо признан в установленном порядке недееспособным; 2) если установлено, что органы и (или) ткани принадлежат лицу, страдающему болезнью, представляющей опасность для жизни и здоровья реципиента; 3) если донорами выступают лица, находящиеся в служебной или иной зависимости от реципиента.
Ст.З Закона РФ о трансплантации органов и (или) тканей человека указывает на наступление уголовной ответственности за принуждение любым лицом живого донора к согласию на изъятие у него органов и (или) тканей.
В

[Back]