Проверяемый текст
Букалерова Людмила Александровна, Полукаров Александр Викторович Детерминация коррупционных преступлений в сфере здравоохранения // Всероссийский криминологический журнал. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/determinatsiya-korruptsionnyh-prestupleniy-v-sfere-zdravoohraneniya (дата обращения: 27.11.2022).
[стр. 195]

криминологическое исследование личности не может дать исчерпывающих ответов на сложнейший комплекс проблем деятельности человека, особенно носящей противоправный характер.
Она лишь фиксирует объективно существующие типы людей, сознательно выбирающих тот или иной вариант своего поведения исходя из внутренней установки и внешних факторов (обстоятельств)»237.
Резюмируя
вышеизложенное, полагаем, что субъекты служебно медицинских преступлений могут быть охарактеризованы следующими чертами: -в подавляющем большинстве случаев субъектами рассматриваемых преступлений были лица мужского пола (79 %) и лишь незначительную часть (21 %) составили женщины (эти цифры не связаны с общей тендерной структурой работающих в сфере медицины лиц, но отражают то обстоятельство, что традиционно в самых коррупциогенных и взяткоемких областях медицины преобладают медициной); среди анализируемой группы субъектов традиционно преобладают лица среднего возраста от 30 до 50 лет, составлявшие большую часть осужденных за служебно-медицинские преступления (52 %), велико и число лиц в возрасте старше 50 лет (32 %), лица в возрасте до 30 лет составляют 6 %, старше 60 лет — 10 %; основная масса лиц, совершающих преступления в сфере медицины, имеет высшее образование — 97 %, среди них имеют высшую профессиональную категорию — 52 %, ученое звание — 24 %; 96 % лиц, совершивших рассматриваемые нарушения, состояли в законном или гражданском браке и имели детей, что обусловливается возрастом мужчины (хирургия, онкология, кардиология, управление рассматриваемых субъектов, совпадающим с возрастом потребности создания семьи, а также тем, что абсолютное большинство представителей указанной категории лиц ранее не были судимы и имели до привлечения к уголовной ответственности сравнительно высокий социальный статус.
237 Демидов Ю.
Н.
Указ.
соч.
С.
155.
195
[стр. 175]

175 совершению преступлений .
Согласно проведенному исследованию 96% лиц, совершивших рассматриваемые нарушения, состояли в фактическом или гражданском браке, и имели детей.
Это обусловливается возрастом рассматриваемых субъектов, совпадающим с возрастом потребности создания семьи, а также тем, что абсолютное большинство представителей указанной категории лиц ранее не были судимы и имели до привлечения к уголовной ответственности сравнительно высокий социальный статус.
Как видим, данные опроса свидетельствуют о том, что внешне семейное положение респондентов выглядит вполне респектабельно.
Между тем, семейный микроклимат не во всех случаях свидетельствовал опрошенных указали, что члены о семейном благополучии.
их семей Так, около 68% оценивали неудовлетворительно материальное положение семьи и критично высказывались по поводу того, что занимаемая должность и выполняемая работа, оценивается государством так, что не позволяет обеспечить достойный уровень жизни.
Рассмотренные социально-демографические признаки личности субъектов коррупционных преступлений позволяют утверждать об их неравнозначной роли в определении статистических закономерностей, характеризующих преступника.
Однако учет этих связей и зависимостей представляет существенное условие повышения эффективности социального планирования в области борьбы с преступностью339.
Особенности преступления, личности субъектов, их совершающих коррупционные образуются подчеркивающие социальный статус, характеристиками, определяющими их принадлежность к определенному социальному слою, а также социальными функциями (ролями) в системе общественных отношений, осуществляемыми указанными субъектами.
Профессионализм, должностное положение.
Согласно данным, полученным в результате анкетирования лиц, занимающих медицинской практикой, пациентов, сотрудников правоохранительных органов, уголовных дел, как прекращенных, так и реализованных, значительную долю субъектов рассматриваемой категории дел составляют лица со значительным стажем работы (примерно 78% из них проработали более 10 лет).
Таким образом, основную массу этих лиц составляют профессионалы, которые сравнительно долго работают в соответствующих структурах, хорошо знают 338 См.: Алтухов С.А.
Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики).
СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.
С.
118.
339 См.: Личность преступника.
М., 1975.
С.
129.


[стр.,182]

182 коллективных этических установок и позиции руководства, неблагоприятная служебная ситуация; влияние носителей антиобщественных взглядов, личные интересы, родственные отношения и т.п.), при общей законопослушной ориентации личности; лица, с неустойчивыми моральными и нравственными ориентирами, факторов совершающие преступления под воздействием совокупности внешних (провоцирующая нарушение закона благоприятная ситуация, использование отсутствия контроля со стороны ответственных лиц, поступившие от заинтересованных лиц предложения небескорыстно нарушить закон, уверенность в своей безнаказанности и т.п.); лица, с выраженной коррупционной ориентацией личности, совершающие преступления с использованием благоприятных внешних условий, либо с использованием созданных ими же условий.
Предложенная классификация типов личности субъектов, совершающих коррупционные преступления в сфере здравоохранения носит достаточно условный характер, не претендуют на полноту и исключительность.
«Любое криминологическое исследование личности не может дать исчерпывающих ответов на сложнейший комплекс проблем деятельности человека, особенно, носящей противоправный характер.
Она лишь фиксирует объективно существующие типы людей, сознательно выбирающих тот или иной вариант своего поведения исходя из внутренней установки и внешних факторов (обстоятельств)» Резюмируя .

полагаем, что субъекты коррупционных вышеизложенное, преступлений, могут быть охарактеризованы следующими чертами: в подавляющем большинстве случаев субъектами рассматриваемых преступлений были лица мужского пола (79%) и лишь незначительную часть (21%) составили женщины (эти цифр не связаны с общей тендерной структурой работающих в сфере здравоохранения лиц, но отражают то обстоятельство, что традиционно в самых коррупциогенных и взяткоемких областях здравоохранения преобладают (хирургия, онкология, кардиология, управление здравоохранением); среди анализируемой группы субъектов традиционно преобладают лица мужчины среднего возраста от 30 до 50 лет, составлявшие большую часть осужденных за Демидов Ю Н Указ раб С 155

[стр.,183]

183 коррупционные преступления (52%), велико и число лиц в возрасте старше пятидесяти лет (32%), лица в возрасте до 30 лет составляют 6%, старше 60 лет 10%; основная масса лиц, совершающих преступления в сфере здравоохранения, имеет высшее образование 97%, среди них имеют высшую профессиональную категорию 52%, ученое звание 24%; 96% лиц, совершивших рассматриваемые нарушения, состояли в законном или гражданском браке, и имели детей, что обусловливается возрастом рассматриваемых субъектов, совпадающим с возрастом потребности создания семьи, а также тем, что абсолютное большинство представителей указанной категории лиц ранее не были судимы и имели до привлечения к уголовной ответственности сравнительно высокий социальный статус.
4.3 Основные направления предупреждения коррупционных преступлений в сфере здравоохранения На современном этапе развития нашего общества, который связан с процессами строительства правового государства, одним из важных направлений деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан, общества и государства является профилактика преступлений и других правонарушений351.
Эта деятельность заключается не только в выявлении, устранении или нейтрализации причин и условий, способствующих существованию преступности, но и в компенсации их причинами и условиями поведения352.
Предупреждение здравоохранения, преступлений коррупционного характера в сфере нормативного, правомерного сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно-управленческих, правовых, культурно См, напр Литвинов А Н, Гавриш T С Профилактика преступлений От теории к практике Научнопрактическое пособие М ЭКМОС, 2003 С 5, Криминология Учеб пособие для студентов вузов / А В Боков, С А Солодовников, Е А Антонян и др , Под ред проф С М Иншакова М ЮНИТИ-ДАНА, 2005 С 105, Команчи В А Уголовно-правовые средства решения экономических проблем в условиях реформ принципиальные возможности, направления использования и практические результаты Дис канд юрид наук Н Новгород, 2001 С 136, и др 352 См Старков О В Предупреждение преступлений Учеб пособие М Юристъ, 2005 С 12

[Back]