Проверяемый текст
Никитина Илона Олеговна. Преступления в сфере здравоохранения (Диссертация 2007)
[стр. 76]

вверяется власть по предметам местного самоуправления, а на руководителей и служащих таких учреждений возлагаются соответствующие обязанности по реализации власти80.
Не могло быть приравнено к должностному лицу частное лицо, исполнявшее отдельные поручения какого-либо государственного учреждения.
Согласно Уставу к должностным лицам приравнивались все врачи, определенные к службе Министерством внутренних дел согласно установленному штату.
Сверх штата
Министерством внутренних дел с правами государственной службы определялись уездные фельдшеры, лекарские ученики, ветеринары, фармацевты, аптекарские ученики, повивальные бабки, вольнопрактикующие лица в местах, где врач «окажется отвечал сие нужным»81.
Так, например, учинил вольнопрактикующий как должностное лицо, если преступные действия в качестве члена временных санитарных отрядов82.
За бездействие врача, служащего на частной железной дороге, или врача, состоящего
при военном госпитале, а также члена временных санитарных отрядов наступала ответственность по ст.
338
83 (гл.
2 «О превышении власти и противозаконном бездействии»).
Полицейский врач, получивший из медицинской конторы штемпельную бумагу для составления судебно-медицинских и медико-полицейских актов, в случае небрежного хранения таковой
84 бумаги совершал преступление, предусмотренное ст.
351 Уложения (гл.
3 «О противозаконных поступках должностных лиц при хранении и управлении вверяемого им по службе имущества»).
Субъектом преступления за подлог по службе являлся врач, представивший в рекрутское присутствие неосновательные сведения о болезни лица (ст.
362)
364) .
80 81 82 83 84 85 86 85 либо выдавший заведомо ложное свидетельство о болезни (ст.
86 См.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года.
С.
370.
См.: Устав врачебный.
С.
12-13,19, 21.
См.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.
С.
451.
См.: Там же.
С.
458.
См.: Там же.
С.
464.
См.: Там же.
С.
479.
См.: Там же.
С.
481.
76
[стр. 17]

17 Правонарушения к уголовным.
В военно-морском уставе 1721 г.
записано: «Ежели лекарь своим небрежением к больному поступит, то яко злотворен наказан будет».
Законодательные акты Петра I определяли требования не только к профессиональной деятельности, но и к личным качествам врача («Следует, чтобы лекарь в докторстве доброе основание и практику имел; трезвым, умеренным и доброхотным отправлять мог»).
Единый врачебный закон появился в России лишь в 1857 г.: был издан Устав врачебный, переработанный и дополненный в 1892 г., который с незначительными частными дополнениями просуществовал вплоть до октября 1917 г.^ Данный документ состоял из трех книг: «Учреждения врачебные», «Устав медицинской полиции», «Устав судебной медицины».
Он устанавливал четкую структуру организации медицинской деятельности в дореволюционной России.
Согласно Уставу, выделялись военные, гражданские и придворные медицинские работники.
Военные медики подчинялись Главному Военно-медицинскому управлению, которое в свою очередь входило в состав Военного Министерства.
Придворной медицинской частью заведовал инспектор врачебной части Министерства Императорского двора.
Устав конкретизировал структуру организации гражданской врачебной части.
Главное управление гражданской врачебной частью осуществляло Министерство Внутренних дел, которое включало в себя Медицинский департамент.
Медицинский Совет, Совещательный ветеринарный комитет.
Согласно Уставу, к должностным лицам приравнивались все врачи, определенные к службе Министерством внутренних дел согласно установленному штату.
Сверх штата
с правами государственной службы определялись уездные фельдшеры, лекарские ученики, ветеринары, фармацевты, аптекарские ученики, повивальные бабки, вольнопрактикуюшие лица Министерством внутренних дел в местах, где «окажется сие нужным»^.
Так, например, вольнопрактикующий врач нес ответственность как должностное лицо, если учинил преступные действия как член временных санитарных отрядов^.
' Бобров О.Е.
Медицина (нравы, судьбы, бесправие).
С.
54-55.
Чстав Врачебный.-Том Х1П.-С.
12-13, 19,21.
' Уложение о наказаниях уголовных и исправительных,
1885.

С.
451.


[стр.,23]

23 операция была произведена технически вполне правильно и для производства таковой существовали вполне достаточные показания^^ Самым распространенным видом наказания за нарушение Устава врачебного было денежное взыскание, строгий выговор, церковное покаяние.
Так, за незаконное требование платы от неимущих больных, находящихся в порученных надзору их части города, уезда или ведомства, или же и от других платы свыше определенной законом строгий выговор (ст.
876).
За непринятие надлежащих мер предосторожности, в результате чего была причинена смерть строгий выговор и церковное покаяние.
Устанавливались также специальные виды наказания: за явные, более или менее важные ошибки при врачевании и за наступление смерти или причинение важного вреда здоровью от неправильного лечения запрет практики «доколе они не выдержат нового испытания и не получат свидетельства в надлежащем знании своего дела» (ст.
870).
Устав врачебный относил медицинских работников, определенных к службе Министерством внутренних дел, к должностным лицам (служащим).
Таким образом, врач нес ответственность по статьям о преступлениях по службе.
Так, за бездействие врача, служащего на частной железной дороге или врача, состоящего нри военном госпитале, а также члена временных санитарных отрядов наступала ответственность по ст.
338^
(глава вторая «О превышении власти и противозаконном бездействии»).
Полицейский врач, получивший из медицинской конторы штемпельную бумагу для составления судебно-медицинских и медико-полицейских актов, в случае небрежного хранения таковой
бумаги, отвечал но ст.
351 Уложения^^ (глава третья «О противозаконных поступках должностных лиц при хранении и управлении вверяемого им по службе имущества»).
Субъектом преступления за подлог по службе являлся врач, представивший в рекрутское присутствие неосновательные сведения о болезни лица (ст.
362)^^
либо выдавший заведомо ложное свидетельство ^^ Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, 1885.
С.
902.
^''Там же.-1885.
С .
1232.
" Там же.
С.
464.
^^ Там же.-С.
479, 1232-1233.

[Back]