Проверяемый текст
Бокачев Иван Афанасьевич. Духовность в контексте социально-философского анализа (Диссертация 2000)
[стр. 103]

образа женщины, которая всегда выступала как хранительница очага, семьи, дома и так далее.
Сейчас ведущей моделью, которой хотят подражать, является модель «путаны», «вакхической женщины», но отнюдь не мадонны.
По-прежнему продолжается мощный процесс эстетизации всех форм социального насилия.
Под его воздействием, говоря словами
А.
Камю, даже убийство становится привлекательным95.
Это само по себе претит духу народа, духовности нашего Отечества, его традициям, уходящим корнями в историю,
к идеям Ф.М, Достоевского, А.С.
Пушкина, Л.Н.
Толстого, религиозных философов.
Поэтому все более значимым становится преодоление некой двойственности в духовном состоянии общества, где, с одной стороны, плюрализм есть определенный качественный этап на пути демократизации всех сфер его жизни, а с другой, он же может утратить позитивное значение, поскольку на его почве произрастает идеология невежества и чистогана в духовном обновлении.
Тем не менее, «издержки» современного этапа общественного развития не должны заслонять главного: общество и личность стоят перед проблемой духовного обновления, и ее надо решать на
основе разработки наиболее конструктивных программ, ориентаций человека в современном мире.
Нельзя не учитывать и тот факт, что общество как целостность «удерживается» в таком состоянии в случае «удержания» собственной духовной целостности каждым индивидуумом.
Это, в свою очередь, обязывает к поиску путей диалектического взаиморазвития всех сфер социальной реальности и духовного мира человека в процессе его духовного обновления.
Следуя сложившемуся пониманию духовности, особенностей ее функционирования в рамках общественных процессов на уровне личности, в нашем случае, духовное обновление рассматривается как процесс
95 См.: Камю А.
Указ.
соч.
С.
155.
102
[стр. 152]

152 последующих параграфах.
Но если в прежние годы деформирующее воздействие на личность оказывала идеология социологизаторства, то сегодня это происходит в силу других причин.
Прежде всего, потому, что отдается предпочтение тому или иному средству воспитания, вне учета механизмов и последствий их влияния на человека.
Так, например, старая система этических знаний была недостаточна, хотя бы потому, что опиралась только на внешние силы регулирования нравственного поведения (общественное мнение, государство, коллектив и тому подобное).
Как только эти внешние подпорки были устранены, внутренняя структура, связанная с формированием совести, чести, достоинства личности, потребности в нравственном самосовершенствовании оказалась недостаточной, чтобы противостоять возрастающим негативным явлениям.
Результатом является развитие нигилизма, цинизма или, как это называется в молодежной среде, “пофигизма” по отношению ко всей системе высших ценностей.
Это выражено не только чисто вербально, но и в структурах поведения.
Сегодня преступления возникают на криминальной, воровской, сексуальной почве.
Эти моменты являются ведущими, вокруг них создается сфера насилия, ахрессии, ненависти и злобы.
Дело усугубляется еще и тем, что в обществе до сих пор нет духовной ауры, и нет адекватных духовных противовесов возрастанию сил зла.
Кроме того, в СМИ идет эксплуатация инстинктов секса, агрессии и насилия, которые перешли все допустимые границы.
Последнее привело к деструкции человеческого образа, особенно образа женщины, которая всегда выступала как хранительница очага, семьи, дома и так далее.
Сейчас ведущей моделью, которой хотят подражать, является модель «путаны», «вакхической женщины», но отнюдь не мадонны.
По-прежнему продолжается мощный процесс эстетизации всех форм социального насилия.
Под его воздействием, говоря словами
Л.
Камю, даже убийство становится привлекательным'.
Это само по себе претит духу народа, духовности нашего Отечества, его традициям, уходящим корнями в историю,


[стр.,153]

153 к идеям Ф.М, Достоевского, А.С.
Пушкина, Л.Н.
Толстого, религиозных философов.
Поэтому все более значимым становится преодоление некой двойственности в духовном состоянии общества, где, с одной стороны, плюрализм есть определенный качественный этап на пути демократизации всех сфер его жизни, а с другой, он же может утратить позитивное значение, поскольку на его почве произрастает идеология невежества и чистогана в духовном обновлении.
Тем не менее, «издержки» современного этапа общественного развития не должны заслонять главного: общество и личность стоят перед проблемой духовного обновления, и ее надо решать на
основе разработки наиболее конструктивных программ, ориентаций человека в современном мире.
Нельзя не учитывать и тот факт, что общество как целостность «удерживается» в таком состоянии в случае «удержания» собственной духовной целостности каждым индивидуумом.
Это, в свою очередь, обязывает к поиску путей диалектического взаиморазвития всех сфер социальной реальности и духовного мира человека в процессе его духовного обновления.
Следуя сложившемуся пониманию духовности, особенностей ее функционирования в рамках общественных процессов на уровне личности, в нашем случае, духовное обновление рассматривается как процесс
диалектического развития сфер духовного мира человека и механизмов их функционирования в соответствии с динамикой и статикой субъектобъектного взаимодействия, изменениями в действительном мире.
Духовное обновление по отношению к личности, с одной стороны, это объективно развивающийся процесс: в обществе (и в мире сообществ) идет постоянное накопление и расширение сфер познания, изменяются условия жизнедеятельности и коммуникаций, характер воспитания и так далее.
Все это опосредованно и в то же время с должной предметной заданностью коррегируется в сферах духовного мира личности, а затем особым образом

[Back]